Информационный портал
Угличского муниципального района
версия для
слабовидящих
16+
Главная » НОВОСТИ » Внешние связи » 2011 г. » Август » 31 » По Германии - на велосипедах

По Германии - на велосипедах

31.08.2011 // Внешние связи

Совместный велопробег членов идштайнского клуба RSV и угличского УКВ финишировал 19 августа в Идштайне. Велосипедистов, проехавших по Восточной и Западной Германии 690 километров за шесть дней, встречали не только жители города во главе с бургомистром Герхардом КРУМОМ, но и представительная делегация угличан. С финиша велопробега дружбы началась череда праздничных мероприятий, посвященных пятнадцатилетию Клуба друзей Углича в Идштайне.



Весте русские и немецкие велосипедисты ехали не в первый раз: за многолетнюю историю дружбы состоялось три совместных велопробега представителей двух клубов, но все они проходили по дорогам России. Велосипедисты из УКВ каждый год намечают маршрут и отправляются в достаточно дальний поход. Но на этот раз мы придумали поехать по Германии, поскольку родные дороги нам порядком надоели - хотелось прокатиться по нормальным трассам, без огромных ям и ухабов. Нашу идею поддержала госпожа Вильма БЕРГМАН, которая очень много делает для развития побратимских отношений между городами. Она договорилась с членами немецкого клуба велосипедистов об организации такого совместного велопробега. И мечта обрела реальные черты. Немецкая сторона взяла на себя всю организационную часть: разработка маршрута, обеспечение питания и ночлега в хостелах. Все было продумано, как потом оказалось, детально и с немецкой четкостью.

Согласно маршруту, пробег начинался из Гёрлица - города на границе Германии с Польшей. По нашему плану, мы отправились туда на микроавтобусе нашего друга-велосипедиста Александра ЕГОРОВА через Белоруссию и Польшу В дружественной стране «Батьки» нас удивило то, что рубль, оказывается, довольно твердая валюта и, поменяв умеренное количество российских рублей на рубли белорусские, можно почувствовать себя довольно состоятельным человеком, чего с нами не случается в России. Еще поразила чистота на улицах. Сначала мы высказывали предположение, что в Белоруссии добились этого жесткими мерами наказания. Но, как оказалось, дело не в этом. Просто, каждому ребенку с детства прививают четкое правило: мусорить нельзя. И это, как ни странно, работает. А вообще впечатление от бывшей советской республики двойственное: чистота и порядок соседствуют с низким уровнем жизни, большой инфляцией и, как следствие, бедностью большой части населения. Магазины, например, напоминают магазины советской эпохи: такие же отделы с отдельными продавцом. Правда, в отличие от пустых прилавков, на которые мы все любовались в брежневские времена, в белорусских магазинах ассортимент продуктов широкий, но цены кусаются и постоянно растут. Такое наблюдение мимоходом. Мы пересекли границу в Бресте, совершив перед этим незабываемую ночную прогулку по Брестской крепости.

Пройти таможню в теории можно быстро на посту «Варшавский мост». Но чтобы добраться до таможенного пункта, пришлось двигаться в огромной веренице машин несколько часов, метр за метром, засыпая на пять минут и снова просыпаясь. Сама процедура проверки документов и вещей занимает несколько минут, польский пограничник любезно спрашивает к кому едет «такая бригада», и, когда узнает, что мы приглашены бургомистром города-побратима для участия в велопробеге, заметно добреет и не придирается по пустякам. Он даже милостиво разрешает нам вернуться назад через Финляндию (в наших планах на обратный путь поездка на пароме от порта в Германии Травемунде до порта в Хельсинки):

- Можно, тоже мооожно! - говорит он с неспешной интонацией курляндца и вручает нам паспорта.

Польшу мы проскочили быстро, за один день, меняя водителей, которых в нашей «бригаде» достаточно. Успели только погулять в очень красивом Вроцлаве. Эта прогулка стоила нам двух часов блужданий, поскольку выезжая из города, мы перепутали поворот на автобане и потом долго искали нужное направление. Но как бы там ни было, ночью мы въехали в Гёрлиц, разбудили директора хостела, устроенного то ли во дворце, то ли в огромном особняке, и поселились в большой номер на семь человек с кроватями в два этажа. Потом подобных хостелов было много. В них очень комфортно жить, тебя вкусно кормят и завтраком, и ужином. А самое главное, за хорошие условия ты платишь вполне приемлемые даже для российского гражданина деньги.

На следующий день к нам присоединились коллеги по увлечению из Идштайна и единственная велосипедистка из УКВ, рискнувшая поехать в пробег по Германии Елена ШИХОВА, а также фотокорреспондент «Угличской газеты» Анна ЯСИНСКАЯ, которая на время пробега стала водителем нашего микроавтобуса, сопровождая нас в пути. Немцы привезли нам большую часть велосипедов, поскольку мы смогли взять с собой только три.

Группу немецких велосипедистов из шести человек возглавлял Юрген ГРУСБАХ, председатель их клуба RSV, а главным по маршруту был Армии ГАЙСЛЕР, хорошо знающий Восточную Германию. За первым ужином мы все познакомились, попытались запомнить имена друг друга, утрясли с помощью Вильмы Бергман детали предстоящего пробега, выпили по рюмке водки в честь знакомства. Вильма уезжала на следующее утро, и нашим языком общения стал международный английский. Конечно, мы успели посмотреть очень красивый город Гёрлиц во время очень интересной экскурсии. Замечательная архитектура: готические соборы, красивые дома, великолепные гостиницы, изящные фонтаны... Не зря считается, что Гёрлиц - один из красивейших городов Европы. Но, к сожалению, наряду с недавно отреставрированными шикарными домами соседствуют другие - страшные, облупившиеся, с трещинами в стенах и выбитыми стеклами. В бедной Германской Демократической Республике, как и в других соцстранах, не находили денег на реставрацию памятников архитектуры. После воссоединения с Западной Германией ситуация изменилась: государство стало вкладывать огромные деньги в восстановление исторического облика городов Восточной Германии. Но отреставрировать все за короткий срок невозможно: в Гёрлице, например, пока удалось привести в нормальное состояние лишь тридцать процентов домов - замечательных памятников архитектуры. Но программа восстановления работает во всех городах бывшей ГДР, и примеров, как из руин по кирпичику с помощью компьютерной программы был снова возведен собор или дворец мы потом видели немало в Дрездене и Лейпциге.

14 августа мы стартовали из Гёрлица и взяли курс на Дрезден (надо сразу отметить, что маршрут был разработан так, что каждая стоянка на ночь приходилась на какой-нибудь красивейший город бывшей ГДР). Конечно, дорога нас сразу поразила своим прекрасным состоянием. Мы сразу поняли, как приятно, а главное, быстро можно ехать по ровному качественному покрытию. Правда, мы совсем не были готовы кхолмистой местности, и при затяжных подъемах (до 600 м) изрядно уставали на первом этапе, пока ехали 130 километров в Дрезден. Но при дружеской поддержке немецких коллег по увлечению, которые «тянули» нас вверх, предлагая «садиться на колесо» на самых сложных подъемах, мы все же преодолевали все возвышенности, а потом катились вниз так быстро (скорость при спуске доходиладо 73-75 км), что захватывало дух и распирала радость, как в детстве, когда мчишься, сломя голову, навстречу ветру. Другой приятный момент, приводивший нас сначала в недоумение, был таким: водители автомобилей мало того, что считали нас полноправными участниками движения, но еще и берегли нас, как родных. Нашу колонну обгоняли с особой осторожностью, уходя влево насколько возможно, а если не было возможности обогнать из-за встречного движения, то долго ехали за нами с той же скоростью, терпеливо ожидая, когда можно совершить обгон. Такое отношение в России к велосипедистам даже представить сложно: машины, как правило, проносятся мимо очень близко, едва не задевая бортом. Но какой наш водитель думает о каких-то там велосипедистах - они «букашки», мешающие безбашенному движению. Их можно не замечать - пусть едут по обочинам и не мельтешат на дороге. А заденешь и собьешь - невелика потеря. Сами виноваты. В Германии отношение к велосипедистам кардинально другое. Им запрещено ездить по автобанам, но на обычной дороге они - полноправные участники движения. Их уважают все без исключения водители. Стоит отметить, что и специальных велосипедных дорожек там тоже предостаточно. Например, перед Дрезденом мы тридцать километров ехали по такой дорожке по красивейшему берегу Эльбы и наслаждались, забыв про усталость, пейзажами вокруг.

Если на холмах наши немецкие товарищи, понимая, что мы не привыкли к затяжным подъемам, щадили нас, то на равнинной трассе спуску не было: мы неслись 35 км в час. Мы ехали с настоящими спортсменами (хотя самому младшему из них было сорок семь, а старшему - шестьдесят четыре) и не думали жаловаться - мы знали, куда отправились. Тем более, что спешили мы не зря: в каждом городе нам нужно было успеть на запланированную экскурсию с русскоговорящим гидом. Побывать в таких красивейших городах, как Дрезден, Лейпциг, Веймар, Айзенах и ничего не узнать об их истории, великих людях, прославивших их, было бы непростительной ошибкой. И мы мчались с той скоростью, с какой было нужно, не жалея сил. С первого дня между нами и немецкими коллегами установились дружеские отношения, а к концу пробега они вообще переросли в настоящую дружбу. Мы шутили, мы улыбались, мы рассказывали друг другу о своей жизни... Мы быстро стали одной командой. Стоить отметить, что наши новые друзья опекали нас весь пробег, старались, чтобы он проходил как можно комфортнее. Если у кого-то ломался велосипед, то немцы слаженно и быстро устраняли неполадку. Если кто-то уставал, то ему помогали, выезжая вперед. Особенно немецкие велосипедисты заботились о единственной женщине в группе Елене Шиховой, которая упорно, несмотря на серьезные нагрузки, ехала до конца все этапы. Ей помогали все. Па горках выезжали перед ней, и Лена «садилась на колесо». Забираться на вершину таким образом было легче. Но, конечно, если бы не ее собственное упорство и мужество, преодолеть весь маршрут Елене бы не удалось. Все гордились ею и всегда подбадривали дружеским участием.

Не обошлось в нашем пробеге и без маленьких аварий: на прямых участках дороги мы шли плотной колонной на приличной скорости, поэтому малейшее нарушение дистанции может привести к тому что ты заденешь колесом едущего впереди, и тогда падения не избежать. Так случилось с Юргеном Грусбахом и Эрихом ФАЛЬКОМ. Они упали, но, к счастью, почти не пострадали. Покалечился только велосипед Эриха, и ему вместе с хозяином пришлось доехать до Лейпцига на машине. Но вечером он приобрел новое колесо и наутро снова смог продолжать пробег вместе со всеми.

На шестой день690 километров со всеми холмами были позади, и мы, уставшие, но счастливые, благополучно въехали по мощенной булыжником улочке Идштайна на площадь перед выставочным залом, где нас уже радостно встречали не только многочисленные представители Клуба друзей Углича, но и наши угличане, прилетевшие в город-побратим для того, чтобы участвовать в праздничных мероприятиях. После дружеских рукопожатий, объятий и поздравлений нас тут же усадили за стол, накрытый прямо на площади, стали угощать сидром и очень вкусными рогаликами. Бургомистр Герхард Крум сказал речь в нашу честь. По его мнению, велопробег стал замечательной совместной акцией двух городов-побратимов, что очень полезно для развития партнерских отношений. Он выразил пожелание, чтобы таких инициатив становилось больше, особенно в плане дружеских связей среди молодежи Идштайна и Углича. Если молодые будут делать что-то реальное вместе, то и партнерство городов будет развиваться. Кстати, магистрат Идштайна оказал финансовую поддержку нашему пробегу, за что мы были очень благодарны. Кроме этого, коллеги из RSV нашли спонсоров среди магазинов и предпринимателей. С нашей стороны нам тоже оказал неоценимую помощь надежный друг и меценат Владимир СТЕФАНОВИЧ. За это ему огромное спасибо. Не осталась в стороне и глава района Элеонора ШЕРЕМЕТЬЕВА которая выделила средства для приобретения футболок с символикой, посвященной юбилейной дате в истории нашей дружбы. Угличская делегация благодарит Элеонору Михайловну за это. Что касается мероприятий, которые прошли в рамках юбилея, то о них читайте в следующем номере «Угличской газеты».

Нам было очень жаль расставаться с друзьями из клуба RSV. Но через три очень насыщенных дня в Идштайне нам пора было собраться и взять курс на Берлин. В последний вечер мы не только поднимали тосты за дружбу, но и строили планы. Сначала у немецких друзей родилась идея отправиться на следующий год вместе в Альпы и ездить там по разным маршрутам. По потом наш предводитель Армии Гайслер высказал смелое предложение, поехать от ИдштайнадоУглича (а это больше двух тысяч километров). Конечно, теперь нужно об этом серьезно подумать: сможем ли мы преодолеть такое расстояние? По, если мы все же решимся на такой пробег, он точно укрепит дружбу не только между нашими клубами, но и между городами-побратимами.

Алексей СУСЛОВ
Фото Анны ЯСИНСКОЙ

Число просмотров: 5505

Постоянный адрес новости http://uglich.ru/news/?newsid=8940

Дата Период
02.09.2011 14:06 // Публикатор

02.09.2011 09:52 // Читатель
Буду знать в будущем. Спасибо.
02.09.2011 08:19 // Пользователь
Открой её!
01.09.2011 17:14 // Читатель
Покрупнее фотографию, где все вместе, можно сделать?

Написать комментарий к новости

Ваше имя
Пожалуйста укажите имя
Email для ответа
Пожалуйста заполните
На сайте не публикуется, необходим для того, чтобы мы при необходимости могли Вам ответить
Комментарий
Пожалуйста напишите комментарий