Информационный портал
Угличского муниципального района
версия для
слабовидящих
16+
Главная » НОВОСТИ » Социум » 2015 г. » Февраль » 13 » Откуда берутся цены

Откуда берутся цены

13.02.2015 // Социум

С конца прошлого года суммы, указанные на ценниках на продукты, стали расти, словно на дрожжах. Руководители государства тут же подхватили горячую тему и отправили по магазинам различные проверки. Но инфляция всё равно остаётся запредельной. Кто-то грешит на длинную цепочку из посредников, кто-то всех собак вещает на предпринимателей, есть и таки, кто всю ответственность возлагает на подорожавшую валюту. Мы решили расспросить о секретах ценообразования угличского предпринимателя, депутата районной Думы Николая Еремеева.


– Лично мне очень не нравится, когда некоторые СМИ тиражируют информацию о том, что это предприниматели завысили цены в магазинах, – сразу же без раскачки начинает нашу беседу Николай Еремеев. – Давайте возьмём те продукты, которые мы реализуем в Угличе без посредников. Я имею в виду угличский хлеб, сыр, молочные продукты. Так вот, наценка по ним в моих магазинах не превышает 10-15%.

На чёрный хлеб предпринимательская наценка составляет 10%, на молоко, сыр, сметану – до 15%. По словам Николая Васильевича, цены в магазине приходится переписывать из-за того, что меняются отпускные цены у производителей.

– Мы же не можем торговать в убыток, – резонно замечает Николай Еремеев. – Предпринимателям нужно платить налоги, зарплаты своим сотрудникам, за электричество, наконец. Плюс транспортные расходы и коммунальные платежи. Иногда у покупателей не выдерживают нервы, и они начинают кричать: «Мол, совсем уже обнаглели, хотя бы наценку не больше 30% делали!» А мы 30 процентов наценку делаем только на алкоголь и элитные товары – сырокопчёную колбасу и другие деликатесы. Вот с начала года резко подорожали яйца, а между тем, мы наценку на продукцию «Волжанина» делаем 15%.

Иногда виновниками резкого роста цены на какой-нибудь из товаров становятся… покупатели. Так было при ажиотажном спросе на соль или гречку.

– Помню, соль все хватали, хотя я лично говорил всем покупателям, что на складе этой соли – море, – рассказывает Николай Васильевич. – Я даже продавцам давал запрет, чтобы не больше одной пачки в одни руки отпускали. Точно так же «подогрели» цены на гречку. У нас ведь теперь рынок: спрос рождает предложение. Оптовики чувствуют, когда возникает дефицит какого-нибудь товара, и сразу поднимают цены. А в ответ и нам приходится переписывать ценники.

Многие считают сети территорией низких цен, но это не всегда оправданно. Так, Николай Еремеев отмечает, что в маленьких магазинах найдутся товары и подешевле.

– Мы наценку на фрукты делаем от 15 до 23 процентов, – говорит предприниматель. – Вчера одна девушка пришла и даже руками махнула, виноград у нас оказался на 30 рублей дешевле.

Судя по всему, цены на продукты падать не собираются, нам остаётся только тщательнее планировать семейный бюджет и заниматься собственным мониторингом угличских цен – где дешевле, там и стоит покупать.

30 января по поручению губернатора члены регионального рабочего штаба по мониторингу цен на продовольственные товары первой необходимости провели выездное совещание на объектах розничной торговли города Ярославля.

– Мы сегодня посетили несколько мест розничной торговли, чтобы сравнить цены, ассортимент продукции и количество покупателей, а также выяснить, на каком этапе произошло наибольшее подорожание – у производителей или в торговых точках, – отметил заместитель губернатора Александр Шилов. – Порадовало, что в розничной торговле представлен широкий ассортимент товаров от ярославских производителей: мясная, молочная продукция, овощи. Кроме того, внедрение программы по финансовому стимулированию производства сыра «Ярославские сыры», предусматривающей поддержку производителей сыра и молока, позволило обеспечить потребителя популярными сортами сыра. Но по результатам проверки у нас есть несколько замечаний по организации торговли на муниципальном рынке: например, создан искусственный дефицит сахарного песка, установлена завышенная цена на некоторые товары местных производителей, например, на даниловский сыр.

Кирилл ВОРОНИН Фото Павла Карпова

Число просмотров: 3767

Постоянный адрес новости http://uglich.ru/news/?newsid=13643

Дата Период

Написать комментарий к новости

Ваше имя
Пожалуйста укажите имя
Email для ответа
Пожалуйста заполните
На сайте не публикуется, необходим для того, чтобы мы при необходимости могли Вам ответить
Комментарий
Пожалуйста напишите комментарий