Информационный портал
Угличского муниципального района
версия для
слабовидящих
16+
Главная » НОВОСТИ » Социум » 2014 г. » Ноябрь » 27 » Налоговая служба с оптимизмом смотрит в будущее

Налоговая служба с оптимизмом смотрит в будущее

27.11.2014 // Социум

Без преувеличения будет сказано, что в настоящее время информационные технологии играют большую роль в жизни современного человека. Новые IT активно внедряются в различные сферы деятельности. В этом плане Федеральная налоговая служба РФ не стоит на месте. Сегодня её сотрудниками проделана огромная работа по развитию и внедрению в практику системы электронного документооборота, прорабатываются вопросы модернизации электронных сервисов, чтобы упростить операции с налогами, а также повысить качество предоставляемых услуг. В Угличском районе это направление курирует Александр Пискарёв.


Сам Александр изначально пришёл работать в налоговую инспекцию специалистом первой категории. Пройдя все ступени службы, он возглавил отдел информационных технологий, а потом стал заместителем начальника Межрайонной инспекции ФНС № 8 по Ярославской области.

- Поступить на госслужбу в налоговую инспекцию предложили совершенно случайно. После окончания вуза устроился на работу по технической специальности и шесть лет проработал в физико-математическом лицее инженером-электроником. В этот же период пять лет преподавал информатику в лицее и других школах города, - рассказывает Александр. - В налоговую инспекцию пришёл в начале 2001 года на должность обычного специалиста и дослужился до заместителя начальника инспекции, поэтому знаю, так сказать, «всю кухню изнутри».

В полномочия Александра входит деятельность, связанная непосредственно с информационными технологиями, то есть с теми новинками, которые внедряются в работу налоговой инспекции, а также работа по взаимодействию с налогоплательщиками - от физических до юридических лиц, включая регистрацию их в качестве индивидуальных предпринимателей и организаций.

- Мы оказываем практически все услуги. Наша налоговая инспекция обслуживает четыре района: Угличский, Мышкинский, Брейтовский и Некоузский. Сейчас необязательно приезжать лично в налоговую - всё можно сделать из дома или офиса в электронном виде, - говорит Александр.

В настоящее время на сайте Федеральной налоговой службы активно функционируют 38 онлайн-сервисов, среди которых есть запись на приём в инспекцию, подача заявлений физических лиц о постановке на учёт, возможность узнать свой ИНН, обратиться с вопросом и многие другие.

- Для физических и юридических лиц появился очень удобный сервис - «Личный кабинет налогоплательщика». Плательщику нужно всего лишь один раз прийти в налоговую инспекцию с паспортом, чтобы получить к нему доступ, - рассказывает начальник отдела информационных технологий. -Этот сервис позволяет не только посмотреть имеющиеся объекты (земельный участок, квартира, транспортное средство), но и сразу же оплатить налоги. Оплата через Интернет идёт достаточно активно, самым популярным способом на сегодняшний день является киви-кошелёк.

Кроме этого, через личный кабинет можно подать налоговую декларацию формы 3-НДФЛ, которая позволит возместить свой налоговый вычет из зарплаты при приобретении квартиры, машины, затратах на лечение. В личном кабинете человек может проследить весь путь: сроки подачи, какой отдел занимается его декларацией, удовлетворена ли возмещаемая сумма, поступили ли деньги в банк, на всё это уходит не более 90 дней.

Помимо электронных сервисов, по всей стране в налоговых инспекциях активно внедряется фирменный стиль. Многие наверняка заметили, как изменился внешний облик здания налоговой инспекции. Фирменный стиль предполагает, что в инспекции, помимо цветовых решений и комфортной зоны ожидания, обустроены места для общения с налоговыми инспекторами. Элементы единого стиля необходимы, чтобы плательщик мог с лёгкостью идентифицировать ведомство, в каком бы городе он ни находился.

В последнее время налоговой службой проводятся психологические тренинги для сотрудников, общающихся с плательщиками, изучаются передовые методики коммуникабельности для того, чтобы плательщик, получив услугу, остался удовлетворённым.

- В нашей инспекции жалоб не так много, что, конечно же, радует. К сожалению, часть населения не сильно подкована в правовых и юридических вопросах, и, конечно же, люди могут просить об услугах, которые не входят в наши компетенции. Мы являемся исполнительным органом власти: в наши полномочия не входит установление размера налога или категории льготников, мы всего лишь следим за тем, чтобы налоги вовремя платили, - пояснил Александр.

Пройдя длинный и тернистый путь от простого специалиста до заместителя начальника инспекции, Александр признается:

- Мне, если честно, работа нравится именно тем, что в нашей инспекции очень много всего нового, есть куда стремиться и развиваться. За 13 лет службы я побывал в разных городах, проходя обучение и повышая квалификацию: ездил в Чебоксары, трижды бывал в Нижнем Новгороде, постоянно езжу в Ярославль. Эта работа не для тех, кто привык сидеть и ничего не делать. Здесь всегда есть возможность двигаться вперёд. Именно этим мне и нравится моя работа.

Много всего нового в налоговой сфере. А что в ближайшей перспективе?

- Наша служба не стоит на месте, у нас постоянно происходят различные модернизации. Из последнего, например, - руководством ФНС принято решение перейти на новый комплекс - единую базу данных всех налогоплательщиков по всей стране. Создание упорядоченной системы значительно повысит качество работы налогового инспектора, что приведёт к пополнению бюджета нашей страны, - рассказал нам начальник отдела информационных технологий. - В настоящее время работа в этом направлении просто кипит, задействованы все сотрудники всех налоговых инспекций, для того чтобы унифицировать данные и наполнить ими единую базу. Это перспектива ближайших трёх лет. Задача, конечно, сложная, но выполнимая.

Екатерина ЧИСТЯКОВА

Число просмотров: 2608

Постоянный адрес новости http://uglich.ru/news/?newsid=13327

Дата Период

Написать комментарий к новости

Ваше имя
Пожалуйста укажите имя
Email для ответа
Пожалуйста заполните
На сайте не публикуется, необходим для того, чтобы мы при необходимости могли Вам ответить
Комментарий
Пожалуйста напишите комментарий