Информационный портал
Угличского муниципального района
версия для
слабовидящих
16+
Главная » НОВОСТИ » Социум » 2014 г. » Ноябрь » 7 » Одна команда – одна стратегия

Одна команда – одна стратегия

07.11.2014 // Социум

Уже не первый год в Угличе происходят определенные преобразования.

Периодически проводятся штатные сокращения в Администрациях города и района, причем совсем скоро ожидается их новая волна, и одни за другими полномочия городского поселения передаются на уровень района. Иначе говоря, запущен механизм оптимизации органов власти. К чему в конечном итоге должен привести этот процесс, и действительно ли правильный путь выбран, мы выяснили у Главы города Юлии Николаевны КУСАКИНОЙ.


– Юлия Николаевна, когда началась оптимизация во властных структурах Углича и каковы были первые изменения?

– Сразу хочу отметить следующее. Как показало время, то, что Муниципальный Совет изменил тогда в Уставе городского поселения, было для всех муниципальных образований Ярославской области неординарным решением. А в результате Углич на сегодняшний день является пилотным проектом. Расскажу подробнее. Первый этап оптимизации приходится на 2012 год. Тогда у нас была такая структура, которая действует и по сей день. Глава УМР – первое лицо нашего района, все поселения – как городское, так и сельские – это составные части района, причем каждое из этих муниципальных образований состояло из трех частей: Главы поселения, законодательного представительного органа – Муниципального Совета, который формировал всю законодательную базу поселения, на основе которой уже работал исполнительный орган – Администрация. Итак, в 2012 году было принято решение, что Глава городского поселения не будет одновременно Главой Администрации, а будет являться председателем Муниципального Совета. Главой же Администрации стал так называемый сити-менеджер, который назначался на конкурсной основе. Другими словами, это было назначаемое по контракту лицо. Глава Администрации не участвует в выборах и подконтролен Муниципальному Совету. В прошлом году мы увидели, что ряд муниципальных образований Ярославской области тоже по нашей схеме решили сделать точно такую же оптимизацию. А в этом году уже Федеральный закон пошел по этой же линии.

– Какие изменения недавно произошли в федеральном законодательстве, и на что они повлияли?

– В этом году вышли изменения в Федеральный закон № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», причем часть из них мы могли предугадать, а какие-то – оказались для нас новшеством. На самом деле, мы ждали этот закон, чтобы окончательно определиться, как дальше будет проводиться оптимизация Администраций города и района, а точнее второй ее этап. Вышедшие изменения приведут к очередным преобразованиям в структуре органов власти, которые мы прочувствуем уже на следующих выборах депутатов Муниципальных Советов поселений. Теперь из числа депутатов МС будет избираться Глава поселения, и часть депутатов решением Муниципального Совета будет входить в состав районной Думы. То есть депутат МС по новым правилам сможет быть в одно и то же время еще и Главой города, а также входить в состав Думы УМР. Это, например, даст населению возможность обращаться не к нескольким народным избранникам на разных уровнях, а только к одному по всем вопросам. Исключатся также двойные выборы, так как Дума района уже не будет избираться, а будет состоять из глав поселений (6 человек) и из части депутатов каждого поселения. В итоге из состава Думы УМР будет избираться Глава района. Другими словами, чтобы теперь занять такую ответственную должность, как Глава района, придется пройти несколько выборов, а это – сложный и ответственный путь.

– Насколько нам известно, в связи с оптимизацией происходит передача полномочий из городского поселения на уровень района. С какой целью это делается?

– Действительно, некоторые полномочия, касающиеся спорта, молодежи, культуры, библиотечного хозяйства, ГО ЧС, пожарной безопасности, мы передали еще на первом этапе. Когда мы это выполнили, то пришли к мнению, что все сделано правильно. Дело в том, что сначала эти полномочия были и в городе, и в районе. После их передачи мы увидели, что специалисты справляются с тем же объемом работы, но уже в структуре района. Иначе говоря, при сокращении дублирующих сотрудников по одному и тому же вопросу их деятельность не прекратилась, а весь объем плановых мероприятий был реализован. Налицо был положительный, качественный результат.

Сейчас, на втором этапе, передаются полномочия по ЖКХ, дорожному хозяйству, озеленению и освещению города. Причем хочу сделать акцент на том, что оптимизация происходит на уровне именно исполнительной власти.

Второй этап более сложный. Возьмем, например, службы ЖКХ района и города. Если это будет одна служба, то она должна быть профессиональная, лучше технически и материально обеспечена и соответственно будет эффективнее для города и района. Только эти условия приведут к экономии бюджетных средств, повышению качества исполнения обязанностей, да и ответственности уже будет больше.

– Остались ли те вопросы местного значения, которые продолжают решать городские органы власти?

– Да, на уровне Главы города и представительного органа вопросы местного значения остаются за нами. Мы – депутаты Муниципального Совета – принимаем, утверждаем, изменяем Устав – самый главный документ городского поселения. Мы утверждаем, изменяем, контролируем исполнение, составляем отчеты и планирование бюджета города (его доходную и расходную части). Что касается доходной части, это формирование налоговой базы: налог на имущество физических лиц, налог на землю, НДФЛ, средства от продажи земельных участков, имущества, аренды и другое. Если говорить о расходной части бюджета, это средства на благоустройство города, на исполнение полномочий по пользованию, распоряжению имуществом, по утверждению правил благоустройства, санитарного содержания города.

То есть мы формируем нормативно-правовую базу, по которой будут работать в новом статусе Управления и иные формы организации исполнительной власти как города, так и района. Иначе говоря, мы, формируя законодательную базу, доверяем профессиональным уже скорректированным исполнительным органам муниципального района и города качественно выполнять все работы.

Среди вопросов, которые на законодательном уровне решает Муниципальный Совет, – владение, пользование и распоряжение имуществом. В данный момент идет его инвентаризация, по результатам которой будет известно, останутся ли более 400 единиц жилого фонда, а также имущество, находящееся в казне городского поселения, закрепленными за городом или будут переданы в единое Управление муниципального имущества.

Также депутаты продолжат заниматься таким интересным вопросом, как внесение изменений в правила благоустройства и содержания территорий города. Здесь имеются в виду земельные участки, периодичность выполнения каких-либо работ, детские и бункерные площадки, спортивные сооружения, элементы озеленения, то есть все, что касается внешнего вида нашего города. А это – огромный пласт работы.

Еще одно очень масштабное направление, которое ведет Муниципальный Совет и я как его руководитель и Глава Углича, – это оказание поддержки социально-ориентированным некоммерческим организациям. У нас в городе 11 ТОС (территориальное общественное самоуправление), при них созданы комитеты, приняты уставы, в наличии все нормативно-правовые акты, которые регламентируют работу этих общественных объединений. Много внимания уделяется информированию и консультированию населения, методической помощи жителям. При этом с горожанами существует обратная связь. Любой житель не только знает о работе органов местного самоуправления, но и может участвовать в ней. Причем многие угличане стали в настоящее время более активно высказывать свою гражданскую позицию по разным вопросам. Это очень важно.

Ну, и, конечно, на Муниципальном Совете полностью все нормативно-правовые акты, определяющие порядок материально-технического, организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления городского поселения. Это – принятие положений, регламентов, программ развития города, контроль за их исполнением. Например, мы проводили и проводим обследование городской среды комиссией по социальной политике и ЖКХ перед формированием программ, касающихся состояния дорог или зеленых насаждений. В ходе осмотра выявляем приоритетные участки для ремонта, озеленения, даем свои рекомендации – депутатские наказы – Администрации для включения в план соответствующих работ.

Деятельность депутатов по наказам избирателей сейчас, как и всегда, также очень активна. Чтобы не потерять доверия обратившегося угличанина, депутат старается его запрос довести до ума или, другими словами, решить проблему.

– Считаете ли Вы оптимизацию необходимой мерой для местных органов власти?

– По моему мнению, разумная оптимизация – это путь правильного расходования бюджетных средств, потому что в данном случае мы смотрим в целом бюджет района. Глава УМР Сергей Валерьевич МАКЛАКОВ является сейчас для нас единым стратегом развития района, и мы уже как команда должны эту единую стратегию исполнять. Соответственно должны быть единые цели и совместная работа по разным направлениям.

Наталья ОВЧИННИКОВА

Число просмотров: 2903

Постоянный адрес новости http://uglich.ru/news/?newsid=13255

Дата Период

Написать комментарий к новости

Ваше имя
Пожалуйста укажите имя
Email для ответа
Пожалуйста заполните
На сайте не публикуется, необходим для того, чтобы мы при необходимости могли Вам ответить
Комментарий
Пожалуйста напишите комментарий