Подвели итоги работы подразделения по делам несовершеннолетних
16.04.2015 // Правопорядок и безопасность
Подведение итогов работы за 3 месяца текущего года отделения по делам несовершеннолетних
3 апреля в кабинете заместителя начальника полиции по охране общественного порядка Угличского МО МВД России под его руководством прошло подведение итогов работы за 3 месяца текущего года отделения по делам несовершеннолетних отдела участковых уполномоченных и по делам несовершеннолетних (ПДН) Угличского МО МВД России.
На рабочем совещании присутствовали инспектора по делам несовершеннолетних, их всего 5 (майор полиции Барановская Тамара Николаевна, капитан полиции Лапина Вероника Викторовна, капитан полиции Солдатова Ульяна Игоревна, капитан полиции Гуськова Ольга Анатольевна, лейтенант полиции Киселева Юлия Анатольевна) и руководитель отделения майор полиции Новикова Татьяна Михайловна.
На совещании обсуждались общие вопросы, связанные с уровнем детской преступности в нашем районе, об эффективности принимаемых мер оказания профилактического воздействия на безнадзорность и правонарушения несовершеннолетних службой и каждым инспектором в отдельности.
За 3 месяца 2015 года подростками совершено 6 преступлений с участием 4 лиц, в аналогичный период прошлого года (АППГ) – 3 и 2 соответственно.
К уголовной ответственности привлечено 4 несовершеннолетних (АППГ- 2).
Из них 14-15 лет – 0 (АППГ- 2), 16-17 лет - 4 (АППГ -0).
По видам ст. 112-117 УК РФ - 2 (АППГ-0), ст. 158 – 4 (АППГ-1), ст. 161 – 0 (АППГ-2).
Все преступления совершены учащимися.
В группе подростками совершено 1 преступление (АППГ – 0). Преступление совершено в группе несовершеннолетних. В смешанной группе преступлений среди подростков не допущено. В состоянии опьянения преступления совершил 1 подросток (АППГ-0).
За отчетный период 1 подростком совершено 1 общественно – опасное деяние (АППГ – 8 общественно – опасных деяния совершили 9 несовершеннолетних).
В отчетном периоде сотрудниками ОДН составлено 104 административных протоколов (АППГ – 110).
В отчетном периоде к административной ответственности привлечено 11 несовершеннолетних (АППГ - 11), в том числе ст. 20. 21 КоАП РФ -3 (АППГ-1), ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ – 2 (АППГ-8), ч. 2 ст. 20.20 КоАП РФ – 1 (АППГ-0), ст. 20.1 ч. 1 – 3 (АППГ – 0).
За вовлечение несовершеннолетних в распитие спиртных напитков составлен 1 протокол (АППГ-1).
Выявлено 3 несовершеннолетних в возрасте до 16 лет, находящихся в общественных местах после 22.00 без сопровождения законных представителей (АППГ-15). За отчетный период выявлено 2 несовершеннолетних, нуждающихся в помощи со стороны государства (АППГ – 3). Несовершеннолетние помещены в СРЦ «Радуга».
К административной ответственности по ч. 1 ст. 5.35 КоАП РФ привлечено 87 родителей (АППГ-70).
За нарушение правил продажи табака и алкогольной продукции несовершеннолетним (ст. 14.16 КоАП РФ) составлен 1 административный протокол на индивидуального предпринимателя.
Деятельность подразделения строится по зональному принципу. Каждый из инспекторов закреплен за определенной территорией как в городе, так и в сельской местности. Основной задачей инспектора по делам несовершеннолетних полиции является проведение профилактической работы с несовершеннолетними и их родителями с целью недопущения совершения ими нарушений закона и иных антиобщественных деяний.
На профилактическом учете состоит 87 несовершеннолетних по различным основаниям (АППГ – 129).
Сотрудники ПДН ставят на профилактический учет несовершеннолетних правонарушителей, родителей или иных законных представителей несовершеннолетних, злоупотребляющих алкогольной и (или) спиртосодержащей продукцией, употребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо одурманивающие вещества, не исполняющих или ненадлежащим образом исполняющих свои обязанности по содержанию, воспитанию и обучению несовершеннолетних либо допускающих жестокое обращение с ними, а также отрицательно влияющих на поведение несовершеннолетних.
Огромная работа ложится на плечи руководителя подразделения по делам несовершеннолетних. Татьяна Михайловна организует и лично участвует в выполнении наиболее сложных мероприятий и возложенных на ПДН обязанностей по профилактике правонарушений несовершеннолетних, обеспечивает соблюдение законности в деятельности всего служебного коллектива.
Одним из положительных моментов деятельности подразделения в этом году стало увеличение количество учащихся школ города вовлеченных в деятельность детско-юношеского движения «Юный полицейский России» Ярославской области, участники которого занимаются прикладными военизированными дисциплинами, изучают основы права, что позволяет повысить уровень правосознания подростков и свести к минимуму их противоправное повнедение. В этом году принято 19 учащихся МОУ СОШ № 7, 14 учащихся МОУ СОШ № 2. Буквально в конце декабря 2014 15 учащихся МОУ СОШ №4 вступило в ряды движения. В апреле 2015 года запланировано принятие в отряд 22 учащихся МОУ СОШ № 3. Огромная заслуга в этом нужном деле, кроме сотрудников полиции, конечно принадлежит директорам школ и педагогическому коллективу, которые откликнулись и с душой подошли к данному начинанию.
По окончанию совещания Антон Александрович акцентировал внимание на некоторые недостатки, связанные с деятельностью по профилактике преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних, совершаемых в общественных местах, а также в составе группы (два и более несовершеннолетних), их выявляемостью, в том числе предупреждению на ранней стадии. Совместно был выработан ряд мер, который, как считают полицейские, позволят стабилизировать в нашем районе обстановку, связанную с уровнем преступности несовершеннолетних.
Приказ МВД России от 15.10.2013 N 845
"Об утверждении Инструкции по организации деятельности подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел Российской Федерации"
Проводят индивидуальную профилактическую работу:
2.1.1. В отношении несовершеннолетних:
употребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо употребляющих одурманивающие вещества, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе;
) совершивших правонарушение, повлекшее применение меры административного взыскания;
в) совершивших правонарушение до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность;
г) освобожденных от уголовной ответственности вследствие акта об амнистии, или в связи с изменением обстановки, или в связи с примирением с потерпевшим, деятельным раскаянием, а также в случаях, когда признано, что исправление несовершеннолетнего может быть достигнуто путем применения принудительных мер воспитательного воздействия;
д) совершивших общественно опасное деяние и не подлежащих уголовной ответственности в связи с недостижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность, или вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством;
е) обвиняемых или подозреваемых в совершении преступлений, в отношении которых избраны меры пресечения, не связанные с заключением под стражу;
ж) условно-досрочно освобожденных от отбывания наказания, освобожденных от наказания вследствие акта об амнистии или в связи с помилованием;
з) получивших отсрочку отбывания наказания или отсрочку исполнения приговора;
и) освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы Федеральной службы исполнения наказаний, вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, если они в период пребывания в указанных учреждениях допускали нарушения режима, совершали противоправные деяния;
к) освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы, вернувшихся из СУВУЗТ, если после освобождения (выпуска) находятся в социально опасном положении и (или) нуждаются в социальной помощи и (или) реабилитации;
л) осужденных за совершение преступления небольшой или средней тяжести и освобожденных судом от наказания с применением принудительных мер воспитательного воздействия;
м) осужденных условно, осужденных к обязательным работам, исправительным работам или иным мерам наказания, не связанным с лишением свободы.
2.1.2. В отношении родителей или иных законных представителей несовершеннолетних, если они не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними.
--------------------------------
2.3. Выявляют лиц, вовлекающих несовершеннолетних в совершение преступления и (или) антиобщественных действий или совершающих в отношении несовершеннолетних другие противоправные деяния, а также родителей несовершеннолетних или иных их законных представителей и должностных лиц, не исполняющих или ненадлежащим образом исполняющих свои обязанности по воспитанию, обучению и (или) содержанию несовершеннолетних, и в установленном порядке вносят предложения о применении к ним мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
2.4. Осуществляют в пределах своей компетенции меры по выявлению несовершеннолетних, объявленных в розыск, а также несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, и в установленном порядке направляют таких лиц в соответствующие органы или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних либо в иные учреждения.
2.6. Участвуют в подготовке материалов для рассмотрения возможности помещения в центры временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел несовершеннолетних:
2.7. Участвуют в подготовке материалов, необходимых для внесения в суд предложений о применении к несовершеннолетним, их родителям или иным законным представителям мер воздействия, предусмотренных законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъектов Российской Федерации.
2.11. Вносят в соответствующие органы и учреждения предложения о применении мер воздействия, предусмотренных законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъектов Российской Федерации, в отношении несовершеннолетних, совершивших правонарушение или антиобщественные действия, их родителей или иных законных представителей либо должностных лиц, не исполняющих или ненадлежащим образом исполняющих свои обязанности по воспитанию, обучению и (или) содержанию несовершеннолетних и (или) отрицательно влияющих на их поведение либо жестоко обращающихся с ними.
2.12. Вносят в соответствующие органы и учреждения предложения об устранении причин и условий, способствующих правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних.
Заместитель начальника полиции
МО ВМД России по охране общественного порядка
майор полиции Руденко А.А.
Постоянный адрес новости http://uglich.ru/news/?newsid=13870