Информационный портал
Угличского муниципального района
версия для
слабовидящих
16+
Главная » НОВОСТИ » Правопорядок и безопасность » 2009 г. » Август » 5 » Как телефонные мошенники дурят угличан

Как телефонные мошенники дурят угличан

05.08.2009 // Правопорядок и безопасность

В то время как сотовые операторы сообщают о росте количества своих абонентов, сотрудники правоохранительных органов констатируют увеличение числа преступлений, связанных с использованием сотовой связи. Сколько людей уже стали жертвами телефонных мошенников, точно неизвестно: в милицию обращаются лишь немногие. О самых распространенных схемах, которыми пользуются мошенники, а также о том, как не стать их жертвой, мы сегодня и расскажем. Как правило, мошенники не отличаются оригинальностью и всегда действуют в соответствии с известными, проверенными схемами.

АЛЛО, ВЫ СЧАСТЛИВЧИК!

Чаще всего жертва получает телефонный звонок на мобильный телефон от человека, который представляется сотрудником радиостанции «Аторадио» или «Европа+». Жертве сообщают, что радиостанция при поддержке сотового оператора проводит лотерею, и именно на этот номер выпал приз - современный мобильный телефон или даже автомобиль.

Но получить приз не так просто. Для этого необходимо активировать карту экспресс-оплаты на свой номер. Деньги поступят на новый счет, который будет в распоряжении победителя или на счет абонентского номера, принадлежащего жертве. На самом деле, конечно, никакие деньги владельцу не поступят. Мошенники предлагают жертве назвать секретные пин-коды по телефону или, связавшись с сервисной службой компании, находясь на линии с мошенником, самому ввести секретный пин-код на своем телефоне. После того, как деньги поступят на счет, преступники снимают их и закрывают счета. Иногда деньги поступают на «подставные» телефоны. После этого сим-карта, с которой производился звонок, выбрасывается.

Вариацией на эту же тему может быть звонок от известной компании, производящей бытовую технику. Вам рассказывают, что вы также выиграли, к примеру, машину. Но вам нужно заплатить налог - 13% от стоимости авто, или же есть выход, можно получить выигрыш деньгами, за вычетом налога. Как правило, люди на это ведутся и соглашаются на выплату главного приза деньгами. Но тут вновь возникает препятствие: нужны деньги для оплаты перевода выигрыша на ваш счет. Естественно, что после того, как вы отослали деньги мошеннику, ваш счет не пополнится ни на копейку.

АЛЛО, ВАШ ВНУК ПОПАЛ В БЕДУ!

Есть и другие, не менее распространенные схемы. Например, на телефон жертвы поступает звонок от «родственника» или «знакомого», который сообщает о том, что попал в аварию, сбил человека, был задержан милицией - возможны любые

варианты, но в каждом случае человеку срочно необходимы деньги. Необычное звучание голоса мошенник объясняет стрессовым состоянием и плохой связью. Тому, что звонок поступил с неизвестного номера, также находится множество причин: свой телефон отобрали бандиты, села батарейка и т.д.

Как правило, жертве дается 30 минут на сбор денег. Каждые 5-10 минут мошенник перезванивает, подгоняет жертву. При этом мошенники демонстрируют хорошее знание психологии. Они делают все, чтобы не дать жертве выйти из стрессовой ситуации, понимая, что способность здраво мыслить в состоянии шока притупляется.

И если раньше злоумышленники ограничивались лишь тем, что пополняли баланс своих мобильных телефонов, то сейчас их действия стали приобретать более серьезный характер: им удается даже получить наличные деньги от жертвы.

Мошенники сообщают, что конфликт удалось уладить полюбовно - от пострадавших в ДТП (милиционеров, бандитов) удалось откупиться. Нужно лишь в условленном месте передать посредникам деньги. Далее называется конкретная сумма.

Бывают случаи, когда «близкий человек» сообщает лишь, что у него беда, а затем в телефонной трубке слышится спокойный, официальный голос, который представляется, в зависимости от ситуации, сотрудником милиции или пострадавшим и ведет дальнейшие переговоры с жертвой.

В подобных ситуациях нужно самому связаться с человеком, у которого возникли проблемы, записать номер звонившего абонента, а по возможности провести аудиозапись разговора и немедленно обратиться в милицию.

ЧТО МОЖЕТ ВЫЗВАТЬ ПОДОЗРЕНИЕ?

1. Звонок по телефону от лица, ранее вам неизвестного.

2. Требование внести, заплатить, отдать некоторую сумму денег.

3. Использование вашей личной информации незнакомыми людьми.

4. Нежелание отвечать на поставленные вами вопросы.

5 Стремление быстро говорить и выдавать непонятную для вас информацию.

6. Наличие у вас некоторой (чаще большой) суммы денег, о которой могут знать немногие люди.

ЧТО ДЕЛАТЬ В ТАКИХ СЛУЧАЯХ?

Необходимо немедленно положить трубку. Если контакт уже налажен, то старайтесь больше задавать вопросов собеседнику. На самом деле ему невыгодно, чтобы вы сбивали его речь. Задавайте вопросы личного характера. Например, «как вас зовут?», «из какой фирмы вы звоните?», «повторите, я не расслышал». Можете просто сказать, что вам некогда. Попросите перезвонить позже, пока вы думаете над принятием решения. Так вы выиграете время, чтобы позвонить в милицию.

Кирилл Ильин

Число просмотров: 4821

Постоянный адрес новости http://uglich.ru/news/?newsid=5327

Дата Период

Написать комментарий к новости

Ваше имя
Пожалуйста укажите имя
Email для ответа
Пожалуйста заполните
На сайте не публикуется, необходим для того, чтобы мы при необходимости могли Вам ответить
Комментарий
Пожалуйста напишите комментарий