Информационный портал
Угличского муниципального района
версия для
слабовидящих
16+
Главная » НОВОСТИ » Образование » 2010 г. » Февраль » 2 » От изменения статуса шестой школы никто не проиграет

От изменения статуса шестой школы никто не проиграет

02.02.2010 // Образование

16 января в информационном бюллетене нашей газеты было опубликовано постановление Администрации района «Об утверждении плана оптимизации сети общеобразовательных учреждений Угличского муниципального района на 2010-2013 гг.». Одним и пунктов этого плана является «Реорганизация МОУ СОШ № 6 в начальную школу – детский сад».

Весть о том, что на будущий год средней школы на Левом берегу не будет, моментально облетела жителей Малой стороны. С вопросами об этом они обратились и в нашу газету. Прокомментировать эту ситуацию мы попросили начальника Управления образования Александра ГУДКОВА.

– О закрытии школы ни сейчас, ни в перспективе речь не идет. Планируется осенью 2011 года реорганизовать МОУ «СОШ № 6» в начальную школу – детский сад с открытием двух дополнительных групп в общей сложности на 40 мест, в том числе предполагаются ясельные группы, в которые будут принимать с двух месяцев. Для этого в 2010 году будет выполнен проект реконструкции здания, а летом 2011 года планируется провести соответствующие ремонтные работы. До этого времени в жизни школы никаких изменений не произойдет.

– Чем вызвано изменение статуса школы?

– Многими причинами. Во-первых, с 2007 года жители левобережной части города неоднократно обращались в различные инстанции с просьбой открыть дополнительные места в дошкольных группах. В нынешних условиях это невозможно, т.к. по лицензии в дошкольных группах шестой школы могут находиться только 40 детей. Посещают эти группы 45 детей, а потребность еще выше. Кроме того, воспользоваться местами в новых группах смогут и жители правобережной части города. В том, что это произойдет, нет никаких сомнений, ведь уже сегодня из города в дошкольные группы Отрадновской и Дивногорской школ возят своих детей почти 20 родителей. Во-вторых, по целому ряду показателей средняя школа № 6 уступает большинству школ города и района. Сегодня в шестой школе, рассчитанной на 450 учеников, учатся чуть более 120 детей. Притом такое количество школьников поддерживается за счет 28 учеников из сельской местности и 10 требующих особых условий обучения. В среднем в каждом классе учится менее 11 ребят, а в некоторых классах их по 6-7 человек. Такой ситуации нет ни в одной из городских школ не только в Угличе (средняя наполняемость в них более 21 ученика), но и в соседних городах. В условиях нормативно-бюджетного финансирования, когда количество средств, поступающих в школу из областного бюджета, напрямую зависит от количества учащихся (сколько детей – столько и денег), качественно обеспечить обучение невозможно. Поэтому в шестой школе происходит объединение классов на целый ряд предметов. Так, например, на уроке изобразительного искусства одновременно разные программы осваивают пятиклассники и их старшие товарищи. Такая же ситуация на уроках технологии и других. На каждого учащегося СОШ № 6 приходится в три с лишним раза больше учителей, чем других городских школах. Поэтому она ежегодно основную часть средств тратит на заработную плату педагогам и имеет мизерные средства на фонд материального обеспечения (ФМО), т.е. на приобретение современных наглядных пособий, оборудования, учебников и т.п. Откуда их взять? Забрать у других школ? На каком основании? Не следует забывать о том, что в ближайшее время вся страна перейдет на новые Федеральные государственные образовательные стандарты, которые потребуют увеличения ФМО. Как в этих условиях учить детей в школе, где его и так недостаточно?

– Но зато в маленьких классах можно лучше научить детей…

– Это общеизвестное заблуждение, и пример МОУ «СОШ № 6» это лишний раз подтверждает. Ежегодно ЕГЭ в нашем районе сдают школьники 17-19 школ. В 2006 году выпускники СОШ № 6 по среднему баллу на ЕГЭ по математике были на 11 месте в районе, в 2007 – на 14-ом, в 2008 – на 16-ом, в 2009 выпускников в шестой школе не было. Аналогичная ситуация по русскому языку. Кстати, может быть, именно потому у родителей появилось желание переводить своих детей в другие школы? Ведь в этом учебном году более 30 детей с Левого берега учатся в гимназии № 1, второй, третьей, четвертой и других школах.

– Не получится ли в связи с изменением статуса МОУ «СОШ № 6» такая же ситуация, как с детскими садами: сначала их позакрывали, а теперь детей девать некуда?

– Конечно, нет. К моменту роста потребности в детских садах их бывшие здания уже были перепрофилированы под другие учреждения. С шестой школой ситуация иная. Она остается образовательным учреждением. В четырех дошкольных группах будут воспитываться 80 детей. В начальных классах близко к дому будут получать образование школьники. Сохранятся кружки, которые сейчас курирует и финансирует Дом детского творчества. По-прежнему доступным останутся спортивный и актовый залы. Школьники среднего и старшего возраста получат доступ к широкому спектру образовательных услуг в любой городской школе. Если вдруг на Левом берегу произойдет демографический взрыв, то в начальные классы шестой школы можно принять до 100 учащихся (сейчас их чуть более 40). Никто не исключает, что значительные перемены в демографической ситуации позволят со временем поставить вопрос о возвращении школе прежнего статуса.

– Есть ли где-нибудь примеры аналогичных начальных школ – детских садов, расположенных в обособленных частях города?

–Далеко ходить за примерами не нужно. В нашем микрорайоне Цветочном много лет успешно работает начальная школа – детский сад. Рядом с домом дошколята и младшие школьники получают образование, а затем продолжают обучение в других школах. И жители микрорайона, и их дети от этого только выигрывают.

Беседу вел Николай МОРОЗНИКОВ

Число просмотров: 3941

Постоянный адрес новости http://uglich.ru/news/?newsid=6124

Дата Период

Написать комментарий к новости

Ваше имя
Пожалуйста укажите имя
Email для ответа
Пожалуйста заполните
На сайте не публикуется, необходим для того, чтобы мы при необходимости могли Вам ответить
Комментарий
Пожалуйста напишите комментарий