Информационный портал
Угличского муниципального района
версия для
слабовидящих
16+
Главная » НОВОСТИ » Экономика » 2015 г. » Апрель » 23 » Невидимые километры

Невидимые километры

23.04.2015 // Экономика

С середины прошлого года тема импортозамещения стала занимать всё больше места на федеральных каналах. Чиновники всех мастей с особой страстью делятся своими рецептами избавления от засилья импортной продукцией. Министры правительства Российской Федерации вовсю разрабатывают программы по замещению иноземных товаров доморощенными. Но иногда кажется, что чиновники просто носят воду в решете.


Как вы думаете: 50 000 километров это много или мало? Длина экватора Земли чуть больше 40 000 километров. Если мы 104 раза съездим в Москву и обратно, то на автомобильном счётчике высветится цифра, близкая к 50 000 километров. Приведу расчёты понятные для чиновников: если выстроить друг за другом десять миллионов «Мерседесов» представительского класса, то они вытянутся на 50 000 километров.

К чему я заговорил про эти самые километры? К тому, что они стали незаметными для федеральных чиновников. 31 марта Правительство Российской Федерации опубликовало документ за номером 659 «Об утверждении отраслевого плана мероприятий по импортозамещению в отраслях сельскохозяйственного и лесного машиностроения РФ». Серьёзный документ, готовили его с июля прошлого года.

Смотрим на пункт 42 плана мероприятий по импортозамещению, под которым значится позиция: «Организация выпуска капельной ленты». По мнению федеральных чиновников, 100 процентов ленты капельного орошения Россия закупает у иностранных фирм. Вот скажите, как можно было не заметить 50 000 километров этой самой ленты, которые ежегодно производятся в Угличе?!

По словам директора угличского завода полимеров «Тубофлекс» Николая Сорокина, его предприятие занимает примерно 5 процентов сегодняшнего рынка капельного орошения. Кроме того, маленькие отечественные предприятия, выпускающие ленты капельного орошения, есть в Ростове, Липецкой и Владимирской областях. По приблизительным оценкам вместе с Угличем они занимают порядка 10 процентов рынка. То есть из-за границы ввозится не больше 90% данного продукта.

– Если честно, я не удивлён, что в правительственном документе значатся неактуальные данные, – говорит Николай Сорокин. – Этот просчёт лишь иллюстрирует сегодняшнее положение дел в сельском хозяйстве. Вы знаете, я много езжу по югу России, я вижу бескрайние поля, которые обрабатываются и засаживаются сельскохозяйственными культурами. Прямо бальзам на сердце. Но знаете, в чём загвоздка? Как это ни странно, в отсутствии планового хозяйства. Каким-то непостижимым образом все фермеры разом сеют одну и ту же культуру, естественно, что им не удаётся получить адекватного дохода. Потому что на рынке, к примеру, затоваривание луком, а вот перцев или баклажанов не хватает. По моему мнению, координацию фермерских хозяйств и сельскохозяйственных предприятий должны осуществлять те многочисленные ассоциации сельхозпроизводителей, которые сегодня созданы повсеместно. Именно они должны давать объективные данные, тогда и правительство будет в курсе реального положения дел, и сами производители выиграют, потому как они не будут мешать друг другу.

Как и положено производственнику, увлечённому своим делом, Николай Александрович не собирается посыпать голову пеплом из-за того, что кто-то в Москве не углядел угличские километры капельной ленты.

– Поможет ли нам план правительства по импортозамещению? Даже и не знаю, – честно отвечает директор «Тубофлекса». – Главное для нас, чтобы нам не мешали, а если ещё и помогут, то вообще будет шикарно, сможем расширить производство. Если помогут решить вопрос по неуплате НДС за импортное оборудование, тогда сможем запустить третью линию капельного орошения.

Сегодня на угличском заводе полимеров работают 107 человек. И, по словам Николая Сорокина, ему удалось сформировать профессиональный коллектив, который и удерживает Николая Александровича в Угличе.

– Вы знаете, в бытовом плане меня всё устраивает, мои дети сейчас учатся в Отрадновской школе, – рассказывает Николай Сорокин. – Конечно, Углич для меня всегда был особым местом, я каждое лето приезжал сюда к тётушке. Потом ездил на рыбалку и искренне порадовался, когда выпала возможность начать в Угличе строительство завода, думал: чаще буду ходить на рыбалку. Но не получилось, завод отбирает все силы и всё время, поэтому и с удочкой всё реже удаётся выбраться. Много всего мы прошли, пытались нас даже «кошмарить», как говорит Дмитрий Медведев. Потом звучали предложения перебраться в другую область, но я не захотел уходить, и во многом из-за моего коллектива.

Когда вокруг все говорят о кризисе, Николай Александрович замечает, что, пожалуй, худший год для предприятия был 2014-й, а сейчас здесь с уверенностью смотрят в будущее. Заказы уже расписаны на год вперёд. И, кто знает, может быть, действительно правительственная программа поможет угличскому «Тубофлексу», и произведённые здесь километры ленты капельного орошения станут наконец-то заметны для федеральных чиновников.

Кирилл ВОРОНИН Фото Павла КАРПОВА

Число просмотров: 3658

Постоянный адрес новости http://uglich.ru/news/?newsid=13899

Дата Период

Написать комментарий к новости

Ваше имя
Пожалуйста укажите имя
Email для ответа
Пожалуйста заполните
На сайте не публикуется, необходим для того, чтобы мы при необходимости могли Вам ответить
Комментарий
Пожалуйста напишите комментарий