На главную страницу uglich.ru

Информационный портал Угличского муниципального района

Официальный сайт Администрации и Думы Угличского муниципального района

16+

На главную страницу uglich.ru
 
ПОИСК ПО САЙТУ
   

Госуслуги
Решаем вместе на goroduglich.ru
Мои документы
5 Наш информационный партнер - uglich-online.ru
6 Сайт Администрации городского поселения Углич
Газета Угличанин
Угличская газета
bus.gov.ru

3 Городская среда
Электронный каталог товаров НХП Ярославской области
Работа в России

 

В моей душе всегда есть место доброте…

Гладышева Галина Сергеевна, учитель начальных классов МОУ «Гимназия № 1»

    Какой быть? Как учить? Чему учить? – эти вопросы продолжают, несмотря на солидный педагогический опыт, волновать меня. Знаю одно: имею дело с податливым воском детских душ. И одно - единственное неверное прикосновение, – и человек навсегда останется с отметиной. Нужны любовь, безмерная любовь к детям, искреннее желание все делать для того, чтобы она стала обоюдной, потому что только тогда могут восстанавливаться душевные силы, когда видишь, что твой труд приносит положительные плоды, когда осознаешь, что каждая встреча с детьми – это радость, когда общение вызывает у детей подлинный интерес, когда выводится в тетради каждое слово не для отметки, а для тебя – чтобы тебе доставить радость, когда выучивается урок и для тебя тоже – чтобы не обидеть, не огорчить. У Яна Амоса Коменского нахожу подтверждение своим мыслям о главном назначении учителя. «Учителя должны быть образцом: простоты – в пище и одежде, бодрости и трудолюбия – в деятельности, скромности и благонравия – в поведении, искусства разговора и молчания – в речах, - пишет Коменский». Безусловно, учитель должен владеть методиками и быть профессионалом своего дела. Как, будучи очень эмоциональным человеком, застраховать себя от дидактогения – от непроизвольного действия, приводящего к отрицательному эффекту. Ведь действие-то может выражаться не только поступком и поведением, а даже словом, жестом, мимикой. А красные линии, которые оставляю в тетрадях своих учеников при проверке, приносят ли им радость? Не отзываются ли они обидой и горечью в душах моих детей? Ведь они – ученики – должны ли они тогда все задания выполнять без ошибок?

    На началах гуманности надо строить любое взаимоотношение с детьми. Вопросы… Сомнения… Их не становится меньше с годами. Чему я должна учить детей постоянно? Этот вопрос для меня решен. Всем своим ученикам я рассказываю притчу. Вот она – такая детская и глубокая. В сердце каждого ребенка при его рождении поселяются два маленьких гномика, один из которых – добрый и хороший, а другой – злой и плохой. Растет малыш и совершает добрые дела с хорошим гномиком. Сегодня сказал «спасибо», убрал свою постель, почистил зубы, помыл за собой посуду, выучил урок; завтра – помог старикам, навестил учителя, посадил дерево. А плохие поступки совершаются вместе с плохим гномиком. Сегодня он бросил «здрасте» учителю, не помыл за собой посуду, не подготовил урок; а завтра – не уступил место пожилому человеку в транспорте, обидел друга, сломал дерево, нагрубил маме. Так вот, когда человек помогает ближнему, внимателен и заботлив к окружающим, когда он стремится относиться к другим так, как он хотел бы чтобы относились к нему, когда дарит радость людям своим поступком, помогает старым и больным, хочет трудиться и обогащать свой разум, здоров и счастлив хороший гномик. Он распрямляется в душе, и от этого становятся добрыми и приветливыми глаза самого человека. И тогда приятно находиться рядом с ним, он радует своим присутствием окружающих. Когда же человек бывает груб, обижает друзей, не приходит на помощь, может солгать, уклониться от какой-то работы – весел и доволен плохой гномик, и очень страдает добрый. «Люби себя, оберегай себя – будь эгоистом», - призывает плохой гномик. Плохо рядом с таким человеком, грустно и одиноко. Холодные и колючие у него глаза.

    Какого же гномика ты хочешь вырастить в своей душе? Многое зависит от тебя. Не совершай необдуманных поступков. Всегда подумай, как ты хотел, чтобы поступили по отношению отношению к тебе. Спрашивай с себя за каждый прожитый день. Перед самым сном, закрыв глаза, пробегись по прошедшему дню – какому гномику ты помог больше – постарайся завтра не повторять совершенных ошибок. От того, какому гномику мы стареемся помочь больше, зависит, какими людьми мы вырастаем: добрыми, отзывчивыми, требовательными к себе или злыми, эгоистами, слабовольными и ленивыми, чуждыми людям, живущим вокруг. Я всегда переживаю эту притчу вместе с детьми и стараюсь, чтобы в моей душе всегда находилось место доброте. Совпадение собственных мыслей и мыслей ученых, занимающихся проблемами образования, привлекли к выбору образовательной модели «Школа 2100». Итак, мое предпочтение развивающему обучению связано с глубинным пониманием отношений человека и мира, личности и сознания, воспроизводства и творчества. При этом я выбираю не просто систему приемов, я выбираю определенное понимание сущности образования, место человека в мире и обществе. Считаю свой выбор осознанным.

Перейти на раздел Учитеь года 2006


Новые публикации

26/01/2016 Зарождение туризма в Угличе // Туризм
26/01/2016 Зарождение туризма в Угличе // Туризм (2 комм.)
08/10/2015 Как установить опеку над совершеннолетним недееспособным гражданином // Социальная защита
09/09/2015 Настоящая романтика нужна всем // Культура (19 комм.)
24/07/2015 Этот человек - подарок для нас // Угличане (23 комм.)
17/07/2015 Сельский почтальон // Угличане (1 комм.)
16/06/2015 Андрей МУСИН-ПУШКИН: Жить в России - это дар Божий // Гости Углича (1 комм.)

Памятные даты Углича

1 мая 1920г.  
- 99 лет назад
Основана метеостанция III разряда с одним наблюдателем

5 мая 1816г.  (23 апреля 1816г. ст. ст.)
- 203 года назад
Награждение угличских купцов бронзовыми медалями за пожертвования в 1812 году

8 мая 1837г.  (26 апреля 1837г. ст. ст.)
- 182 года назад
Углич посетил Александр Николаевич Романов

10 мая 1998г.  
- 21 год назад
Умер Богородский Василий Никандрович

12 мая 1826г.  (30 апреля 1826г. ст. ст.)
- 193 года назад
Угличский купец Г.А. Кожевников оплатил крупную казенную недоимку за неимущих посадских города Углича.



 
НАШ РАЙОН ГЛАВА РАЙОНА АДМИНИСТРАЦИЯ РАЙОНА ДУМА РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬНЫЕ УСЛУГИ ОФИЦИАЛЬНО НОВОСТИ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМ ИНТЕРНЕТ-ПРИЁМНАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ ОЧЕРЕДЬ
ПОИСК  
Средство массовой информайции сетевое издание
"Информационный портал Угличского муниципального района".
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Свидетельство регистрации ЭЛ № ФС77-74280 от 09 ноября 2018 г.
Главный редактор - Осокин Роман Юрьевич
Учредитель - Администрация Угличского муниципального района Ярославской области
Адрес редакции - 152615, Ярославская обл., Угличский р-н, г. Углич, пл. Успенская, д.2
© 2003-2018
Email: uglich@adm.yar.ru, тел: 8(48532)22060, факс 8(48532)54111
Условия использования информации // Разработка сайта - НЕОН, Ярославль // Полезные ссылки
Rambler's Top100 Яндекс цитирования
Версия для печати