Информационный портал
Угличского муниципального района
версия для
слабовидящих
16+
Главная » НОВОСТИ » Транспорт » 2014 г. » Март » 31 » Угличане заявили о необходимости возобновления железнодорожного сообщения со столицами

Угличане заявили о необходимости возобновления железнодорожного сообщения со столицами

31.03.2014 // Транспорт

В четверг члены Общественной палаты Угличского района во главе с председателем Вячеславом Мишустиным, председатель Думы УМР Михаил Воронов и глава Углича Юлия Кусакина прибыли с визитом в Москву, в Общественную палату Российской Федерации, чтобы еще раз поднять вопрос о возврате прямого железнодорожного сообщения нашего города с Москвой и Санкт-Петербургом.


Этот вопрос был взят на контроль Общественной палатой довольно давно, но многочисленные обращения к руководству области, в ОАО «РЖД», встречи с представителями этой организации не возымели результата. Поездкой угличской делегации в ОП РФ была предпринята попытка вывести решение проблемы на новый уровень.

Угличане были настроены решительно. Члены угличской Общественной палаты привезли небольшой фильм посвященный транспортной проблеме, обращения членов Общественной палаты и жителей Угличского района.

Зал потихоньку заполнялся представителями самых разных регионов, у которых накопились вопросы к представителям РЖД, приглашенным на совещание. Приехали главы городов и районов со всей России. Угличане сразу оценили масштаб «бедствия» - если мы ехали несколько часов, то представителям сибирских городов, например, пришлось добираться чуть не сутки.

Приехавшие из столь отдаленных мест были однако немало удивлены, когда услышали, что максимальный регламент выступления 3 минуты, но всем настоятельно посоветовали уложиться в несколько предложений. Ехать сутки, чтобы рассказать о множестве проблемах в двух предложениях — это было не самым радостным известием для всех.

Председатель Общественной палаты Угличского района Вячеслав Мишустин выступал первым и задал тон всей встречи. Его выступление, предваренное небольшим фильмом о проблемах Угличского района в связи с частичным прекращением пассажирского сообщения, было жестким, требовательным и по-деловому кратким. Прекращение прямого сообщения с Москвой и Петербургом существенно снизило мобильность населения, сократило его доходы, создало трудности для развития туристической сферы города, в целом ухудшило комфорт проживания в районе. Власть на местах не в силах решить эту проблему, поэтому требуется поиск решения на государственном уровне.

На заседании выступило много представителей других регионов страны. После этих выступлений сложилось впечатление, что проблемы нашего района - это еще не самое страшное, что может случиться. Оказалось, что в стране немало городов и районов, в которых (не считая так называемых «зимников») вовсе нет другого сообщения с другими регионами, кроме железнодорожного. Самое интересное, когда РЖД в подобных «нерентабельных районах» попросту перестает сажать на поезда пассажиров. Люди становятся попросту отрезаны от «большого мира».

До сведения председателя ОП РФ была доведена и другая «интересная» информация, прослушав которую у присутствующих сложилось стойкое впечатление, что дела РЖД находятся в крайне плачевном состоянии. Отчасти это подтвердил присутствовавший на заседании представитель РЖД. Он наглядно, продемонстрировав многочисленные графики и показатели, доказал присутствующим, что финансовое состояние РЖД находится в «предынфарктном» состоянии. Если бы не постоянные финансовые вливания государства, РЖД, скорее всего, давно бы уже прекратило существование. Правда, тут же он приводил примеры, когда сдаваемое в аренду оборудование РЖД в частных руках вдруг начинало быть вполне рентабельным и приносить прибыль владельцам.

Еще одно неоднозначное выступление прозвучало из уст депутата Государственной Думы. Выступление, можно сказать, прошло под девизом «выживает сильнейший»: инвестировать (в том числе и в восстановление железнодорожного сообщения) нужно в перспективные территории. Там, где население и власть пассивны (во многом это относилось к моногородам) и не происходит развития ни сельского хозяйства, ни промышленности, стоит подумать о серьезном реформировании экономики и перераспределении людских ресурсов. Выступление вызвало в зале закономерное негодование. Возникшая после выступления небольшая дискуссия продемонстрировала полную неоправданность такого подхода.

Заседание в Общественной Палате РФ продлилось несколько часов. За это время было выслушано несколько десятков точек зрения, неоднократно возникали острые обсуждения ситуаций на местах.

Радостным итогом заседания стало личное обращение президента Союза малых городов России Евгения Маркова к представителю руководства ОАО «РЖД» о возобновлении прямого транспортного сообщения между Угличем, Москвой и Санкт-Петербургом. Обращение было встречено членами угличской делегации аплодисментами.

 

Текст выступления Вячеслава Мишустина:

Уважаемые члены Общественной палаты, уважаемые дамы и господа!

Прежде всего, разрешите мне поблагодарить вас за возможность выступления перед столь высоким собранием и донести до вас просьбу жителей Углича, Кашина и Калязина о восстановлении беспересадочного железнодорожного сообщения Москва-Углич и Санкт-Петербург-Углич. Приехать сюда целой делегацией нас заставил не только факт отмены вагонов с мая 2012 года, но и возмутительное, на наш взгляд, поведение  руководства РЖД, которое в одностороннем порядке, без каких-либо согласований и предварительного информирования населения, приняло решение, имеющее социальный характер.

Сначала немного истории. Углич – город с богатой, более чем тысячелетней историей, прекрасными памятниками архитектуры и многочисленными музеями, один из популярных центров провинциального туризма, который ежегодно посещают более 350 тыс. туристов. Углич  традиционно промышленный город, город машиностроителей, энергетиков, часовщиков и сыроделов, где в настоящий момент успешно развивается группа предприятий, обеспечивающих энергетическую отрасль современной электропродукцией и кабелями нового поколения: «Нексанс», «СимРосс», «ТайкоЭлектроникс».

А начиналось всё в 30-е годы прошлого столетия. Одновременно со строительными работами, на площадках будущей Угличской ГЭС в экстренном порядке велось сооружение 44-х километровой железной дороги Калязин – Углич. Оно было завершено очень быстро, и в год 1000-летия нашего города, 5 февраля 1937 года, произошло историческое событие. Угличане встретили первый поезд, который многие местные жители до того момента никогда не видели.
По этому поводу был настоящий праздник, на станции собрался практически весь город, приветствуя первый состав аплодисментами. Вместе с ним и оборудованием для строящейся ГЭС для Углича наступили новые времена – началось активное промышленное строительство.

В годы Великой Отечественной войны железная дорога была основной артерией, по которой перевозились грузы и боеприпасы для фронта. По этой дороге эвакуировали раненых в госпиталя, детей из осаждённого Ленинграда.
До настоящего времени она служила основным связующим звеном по поставке леса, строительных материалов, топлива, продуктов питания и отправке готовой продукции, выпускаемой нашими предприятиями. Пассажирские вагоны на Москву и Ленинград всегда были переполнены.

К началу этого столетия, по обоюдной договорённости руководства Октябрьской железной дороги и администрации Угличского района, был сделан капитальный ремонт участка железной дороги Углич- Калязин, отреставрирован железнодорожный вокзал, заменены вагоны на более комфортные, и к настоящему времени всё жильё, принадлежащее железной дороге, передано в муниципальную собственность.

И вот 27 мая 2012 года, ровно через 75 лет после открытия дороги, пассажирские вагоны без какого-либо предупреждения перестали ходить. 

Что же произошло? 

Судя по ответам, полученным из различных инстанций, всё сводится к тому, что при выделении из ОАО «РЖД» пригородных перевозок и образовании двух пригородных пассажирских компаний – Северо-Западной и Московско-Тверской, была проведена оптимизация перевозок по общей схеме, без учёта территориальных и логистических особенностей, а также  социальных последствий принимаемого решения. На наши обращения нам совершенно серьёзно отвечают, что из-за этих, по сути, внутриведомственных новаций и проблемы координации между операторами, вопрос прямого пассажирского беспересадочного железнодорожного сообщения решён быть не может. Непонятно, вообще, как эти маршруты оказались в категории пригородных, ведь даже поезда Углич – Савёлово или Углич – Санково связывают не просто города, а различные регионы. Взамен же предлагается соединить узловые станции автобусным сообщением, но часть станций в Ярославской и Тверской областях просто не имеют автомобильных дорог с твёрдым покрытием.

Поражает отсутствие логики и здравого смысла в решении РЖД: все поезда, к которым до 27-го мая 2012 года прикреплялись полные пассажиров вагоны прямого беспересадочного сообщения Углич – Москва и Углич – Санкт-Петербург, осуществляют движение по сей день!

Непопулярное волюнтаристское решение управленцев РЖД вызвало массу возмущений, как в самом Угличе так и у жителей Калязина, Кашина и обеих столиц. На проходившей в Калязине пресс-конференции, в которой участвовал генеральный директор ОАО «Московско-Тверская пригородная пассажирская компания» Игорь Иванов, Главы Угличского, Калязинского, Кашинского, Кесовогорского районов выразили общую позицию в отношении сложившейся ситуации с пассажирскими перевозками.

Они совершенно справедливо заявили, что решение РЖД – это прямое нарушение прав жителей городов и населённых пунктов, расположенных по маршруту движения поездов, ставящее под вопрос качество и доступность транспортных услуг для населения. Железная дорога всегда была фактором  стабильности, надёжности и удобства, а для части жителей – единственной возможностью добраться до ряда городов, сёл и деревень. Кроме того, Угличский, Калазинский, Кашинский районы - хорошо освоенные дачные территории. Москвичам и питерцам  удобно и безопасно было пользоваться железнодорожным транспортом. А теперь они вынуждены добираться до своих дачных участков на перекладных, иногда, по бездорожью.

Плохие дороги или их полное отсутствие, перегруженные автотрассы вряд ли  позволят в ближайшее время решить возникшую транспортную проблему. Это очевидно. Разрушать всегда проще. Решением РЖД поставлена точка не только на людях и их потребностях, деловых, дружеских и родственных взаимоотношениях, но и на многих перспективах развития районов, в экономике которых железнодорожная связь со столичными регионами играет не последнюю роль.

Уважаемые члены Общественной палаты!

Сложившаяся ситуация с железнодорожным сообщением наносит вред не только жителям наших районов, но и в целом авторитету государственной власти. Необходимо остановить слишком рьяных менеджеров и напомнить им, что пассажирское железнодорожное сообщение – это не только бизнес, но и важнейшая социальная функция, поэтому, и подходить к ней нужно по-человечески. Нельзя относиться к жителям российской глубинки, как к людям второго сорта.

Мы выражаем мнение наших жителей и обращаемся в высшую общественную инстанцию с одной целью, чтобы нас услышали и восстановили справедливость.

Число просмотров: 4299

Постоянный адрес новости http://uglich.ru/news/?newsid=12400

Дата Период
30.07.2014 15:57 // татьяна
поезд очень нужен так как например до с питербурга автобусы часто ломаются яодин раз чутли не опоздала стояла и нервничала да с вещами очень не удобно
30.06.2014 11:56 // Уроженка
Ну да-власть этим поездом не ездила, а что делать ветерану труда? Как утром добираться? Может автобус какой пустите? Хотя похоже администрация на сайте комментарии не читает.
17.06.2014 06:50 // РЖДшница
Может кто поможет знающий. Нужно подписи собирать. Как это сделать? Подскажите.
14.06.2014 12:15 // Светлана
Отменили все утренние поезда. Как доехать не знаю. "Норд экспресс" запросил 250 р за 45 мин езды
14.06.2014 12:13 // Светлана
Как доехать утром из Углича в Калязин с наименьшими затратами? Общественным транспортом.
17.04.2014 14:43 // Житель2
Мишустин опытный "инвестор", один музей Крана, чего стоит и пролобированная им стоянка для туристических автобусов рядом с музеем.
15.04.2014 18:29 // Дмитрий
Жителю
"все писаки, которые ищут смысл в жд сообщении явно на джипах и ездят"- Вы угадали, мне надоело чего то ждать, хороших поездов, хороших дорог и поэтому купил себе ДЖИП и Вам советую.

08.04.2014 12:28 // Прохожий
Мастер, ты чего с дубу рухнул? Да видать очень высокого. Те кто ездит отдыхать на аттракционы в Москву с детьми давным-давно обзавелись собственным автотранспортом - они уже давно забыли, что такое общественный транспорт. Посмотри на город - он забит автомобилями.
08.04.2014 02:51 // Мастер
Люди, вы чего? Разве можно сравнивать комфорт поезда и вонючие маршрутки с автобусами? Автобус до Москвы (к сведению Жителя2) идёт 5,5-6 часов. Маршрутки конечно быстрее, но пусть уж на них ездят страдающие нехваткой адреналина! После этих 4-6 часов тряски и неподвижного сидения в кресле, в столицу приезжаешь полностью измотанным и уставшим. А если, допустим, летом в выходные кто-то хочет съездить всей семьёй с детьми на аттракционы, аквапарки и т.д.? Или даже просто по каким-то причинам нужно добраться до Москвы с ребёнком. Выдержать духоту автобуса или маршрутки в течение 6 часов под силу не каждому взрослому и тем более ребёнку!
Поезд до Москвы конечно шёл дольше - около 7,5 часов, но в нём можно было по-человечески попить, поесть и выспаться.

Дмитрий и Прохожий, никогда не говорите за всех людей. Пусть вам не нужны поезда до Питера и Москвы, но это не значит, что и другим людям они не нужны!
И нельзя всё измерять рентабельностью и доходностью, особенно в нашей стране. Кстати, рыночной экономики у нас нет, а есть лишь слабая пародия на неё. Да может это и к лучшему, даже если вообще сойдёт до минимума. Россия не может быть капиталистической страной (побыла уже в 90-е годы), какой её пытались с упорством сделать. Надеюсь со временем всё равно придём к социально-ориентированному устройству страны.
Поэтому надо уже сейчас кричать во всё горло о нужности поездов, чтобы власть-имущие не расслаблялись и изыскивали средства на дотирование поездного сообщения.
Ведь на олимпиады и на Крым нашли - пусть теперь и на поезда найдут.
07.04.2014 21:13 // Житель2
Спасибо, но поезд который едет до Москвы более 6 часов мне не нужен, даже с пробками на автобусе быстрее в 1,5 раза, а властям совет, лучше многомиллионных дотаций на ж/д сообщение, вложите дополнительные деньги в автомобильные дороги, это реально привлечет инвесторов. Если нам и нужен поезд, то только в Питер, с пересадкой через Ярославль или Рыбинск не очень удобно.
07.04.2014 20:09 // Ирина
Вопрос к Дмитрию: какая комфортная альтернатива, чтобы добраться в Углич из Питера? Подскажите, если она действительно существует. Может, все разговоры о поезде и не нужны, может, самолеты летают или трамвай бегает?

07.04.2014 19:26 // житель
все писаки, которые ищут смысл в жд сообщении явно на джипах и ездят, а на основную массу жителей им плевать, ходили поезда для людей, все знали, что без пробок доберутся всегда в Москву...и удобно в Питер ездить, ..а теперь--из городов деревни делают...и по всей стране электрички тоже ходили битком набитые теперь стали не рентабельны.....дурдом, совсем опустили население, обворовали теперь глумятся....конечно РЖД выгоднр грузовые составы гнать....а в правительстве дураками прикидываются -нерентабельно........
07.04.2014 12:26 // Дмитрий
Вопрос к администраторам ресурса: "Данный комментарии читают представители власти?" Может вы ссылочку на отклик граждан перешлете им на корпоративную почту?

Хочется услышать мнение "члены Общественной палаты Угличского района во главе с председателем Вячеславом Мишустиным" о ином смысле который скрыт от здесь читающих. Так же хотелось узнать какие слои общества
они так отстаивают? Из комментариев можно понять Ирину, которая раз в год планировала попасть в Углич, но думаю альтернатива сейчас присутствует(причем более комфортная, более быстрая и вполне разумная по деньгам).
07.04.2014 10:00 // Прохожий.
Видимо у идеи про возобновление ЖД трафика есть какой-то иной важный смысл, неочевидный простому обывателю.
06.04.2014 08:18 // Ирина
До Москвы, конечно, добираться легче, чем до Питера. Углич - моя малая Родина. Речь идет о хотя бы сезонных перевозках пассажиров до Санкт-Петербурга, хотя бы летом приехать в то место, которое любишь с детства. В отличие от московских, питерские вагоны всегда были битком набиты пассажирами. Спасибо, что кто-то еще пытается что-то сделать. Хотя , я думаю, все довольно безнадежно, так как сейчас деньги решают все, а интересы и потребности простых людей никому не интересны.
05.04.2014 08:18 // Алексей
Согласен с Дмитрием !
03.04.2014 08:18 // Прохожий
Ежедневно с Углича, с Рыбинска ходят автобусы, маршрутки...море. Раньше, когда их не было, ЖД-сообщение было актуально, сейчас - нафиг не нужно никому.
02.04.2014 08:18 // Дмитрий
Финансист, чем вы собираетесь привлечь инвесторов? Давайте сыграем в игру, я вот инвестор заинтересуйте меня? Чем вы это сделаете?

Предположим то что я не брат не кум и не сват местной власти, и я хочу открыть промышленное предприятие и собирать допустим автомобиль лексус полный цикл.Вы думаете заинтересуете меня железной дорогой?
Мне нужны будут профессиональные кадры, управленцы с опытом, инфраструктура для жизни персонала, производственные мощности, площадки, склады.... Что у нас для этого есть? Место за три(а то и сто) дорого(я отслеживаю все аукционы по продаже и аренде земли, цена завышена на порядок), отсутствие инфраструктуры, мест отдыха и т.д. Вы поймите, любой бизнес делают люди, профессиональный, подготовленные с желанием расти и искрой в глазах. В Угличе таких единицы.

Предложите людям комфортную жизнь здесь, сделайте чтоб население росло, чтоб молодежь не уезжала из города и делайте это не кнутом а пряником.

Взгляните на наш город, на наши дороги, на новые дома и районы, взгляните на градостроительный план города Углича. Я наверное Вас удивлю, но план составлен по факту, в нем не будущего города.

Не так давно был конфликт в медицине, людям не могут предоставить медицинскую помощь, не хватает врачей, оборудования.... Тут конечно нас спасет железная дорога...

Вообщем, вся эта статья это лишь пиар. У нас много других проблем которые нужно решать.
02.04.2014 08:18 // Александр
Когда говорится о привлечении инвесторов, то сдается мне, что под словом инвесторы подразумеваются дачники из Москвы. Вся цель организации пассажирского железнодорожного сообщения- это повысить привлекательность, а значит и цену земельных участков между Угличем и Калязином на берегу Волги.
А так Угличан вполне устраивает автобусное сообщение в Москву (я не слышал жалоб), кстати у нас и с Ярославлем нет железнодорожного сообщения, почему бы и этот вопрос не пообсуждать?
01.04.2014 08:09 // Финансист
Полноценное железнодорожное сообщение крайне необходимо как городу Угличу, так и всему угличскому району. Без столь важного объекта инфраструктуры невозможно привлекать инвесторов на нашу территорию. Углич должен развиваться в сфере промышленности и торговли!
01.04.2014 08:18 // Ф
Полноценное железнодорожное сообщение крайне необходимо как городу Угличу, так и всему угличскому району. Без столь важного объекта инфраструктуры невозможно привлекать инвесторов на нашу территорию. Углич должен развиваться в сфере промышленности и торговли!
01.04.2014 13:27 // Ольга
Полностью согласна с Дмитрием
31.03.2014 14:42 // Дмитрий
Не так давно на РБК был отчет РЖД о том что большинство направлений является убыточным и по факту это так.
Наш город, как бы это печально не звучало является умирающим. Инвесторы, будь то РЖД или частники, Никогда не будут идти по пути вливания денег в "умирающий" город.

Очень интересное выступления Вечеслава, но оно не о чем. Железная дорога была тупиковой, вагоны в очень плачевном состоянии, никогода их переполненными не видел(а я сам несколько раз добирался по пути Москва-Углич).

Речь идет о деревнях, о том что трудно добираться. Знаете, я думаю через 50 лет, в деревнях будут жить либо очень богатые люди(скорая на вертолете, доставка пиццы тысяч за 30) либо те, кому нечего терять. Весь остальной народ переберется в крупные города или его окраины. И будет именно так. Ради кого это выступление? Ради заявления того что город Углич есть? Туристы ездят к нам теплоходах, автобусах либо на джипах. Посмотрите что творится возле гостиниц, что там за машины стоят на парковках. Кому нужно железнодорожное сообщение? Доставка продуктов, ага, конечно... Как часто вижу фуры с прицепом с надписью МАГНИТ, я один их замечаю? Доставка леса, кому для чего? У нас кто то производит из дерева? Мебельные фабрики загнулись, дома давно из кирпича, срубы у нас не практикуют...

Мы давно сделали ставку на туризм, много время приручали людей к купи продай, готовили в педе учителей английского языка, для того чтобы они могли продавать на туртропе и работать в гостиницах. О чем сейчас задумались? О производстве, о том что мол мы такие плохие и нас все кинули... Так и будет. И с каждым годом будет все хуже.

На москву поехали частники из Рыбинска. Москва-Углич на такой маршрутке 400 рублей. И вот они битком ходят. А наши господа в руководстве ходят и плачутся про исторический город.Не плакатся надо, а что то делать самим. Субсидируйте это направление РЖД из собственного кармана?

Вы забываете, что на пороге 21 век. Век в котором царствует рыночная экономика. Там где есть перспективы, туда идут деньги, где перспектив нет, оттуда деньги уходят и населенные пункты умирают. Ради интереса можете посмотреть демографические графики по населению Углича и его окрестностей. Думаю не так трудно предположить из них, сколько еще нам осталось.



Написать комментарий к новости

Ваше имя
Пожалуйста укажите имя
Email для ответа
Пожалуйста заполните
На сайте не публикуется, необходим для того, чтобы мы при необходимости могли Вам ответить
Комментарий
Пожалуйста напишите комментарий