Информационный портал
Угличского муниципального района
версия для
слабовидящих
16+
Главная » НОВОСТИ » Спорт » 2015 г. » Январь » 19 » Лыжные гонки с высоты птичьего полета

Лыжные гонки с высоты птичьего полета

19.01.2015 // Спорт

Трансляцию лыжных гонок Этапа Кубка мира в «Демино» будет вести компания «Panorama». Вчера передвижная 24-камерная телевизионная станция «Panorama» прибыла на место, а сегодня с раннего утра большая и дружная бригада развернула монтаж оборудования на лыжном стадионе.


Компания «Panorama» в мировом рейтинге занимает шестую позицию по своей мощности. Она успешно провела трансляцию игр Универсиады 2013 г. в Казани и получила права на освещение ХХII зимних Олимпийских игр в Сочи, по итогам которых «Panorama» была удостоена двух премий Международного Олимпийского Комитета в номинациях «Лучшее цифровое приложение» и «Лучшая олимпийская программа». Премию «Лучшее цифровое приложение» получило приложение RussiaSport, где пользователям были доступны 377 трансляций общей продолжительностью 780 часов, а также более 5000 видеороликов, запечатлевших лучшие моменты Игр. Телезрители всей России увидели трансляции триумфальных для страны соревнований в прямом эфире и в записи на многочисленных телевизионных каналах и медиаплатформах, включая бесплатное и платное телевидение, интернет, мобильные устройства, радио, и т.д.

Какие задумки будут реализованы компанией в «Демино», чтобы миллионы телезрителей всего мира, а также болельщики на стадионе могли увидеть крупным планом яркие моменты гонок, накал борьбы на трассе, настоящие страсти на финише? Об этом нам рассказал главный режиссер компании Александр Папын.

- ПТС состоит из двух машин – основной и вспомогательной, в которой есть точно такой же режиссерский отсек. Мы будем производить два сигнала. Когда в основном отсеке будем производить международный сигнал, в соседнем отсеке второй режиссер будет производить сигнал на стадион - чтобы зрители видели все интересные моменты гонки на табло.

Планируя работу на трассе, мы не хотим ломать сложившуюся схему и будем работать примерно так же, как снимали до нас наши предшественники. Зритель, который видит «Демино» не первый год и прекрасно знает трассу, не должен говорить: ой, я трассу не узнаю! Из того, что мы хотели изначально, не все получилось по техническим причинам. К примеру, использовать камеру суперзамедленной съемки и канатную камеру. Было бы здорово использовать здесь камеру «паук», но для нее нужны очень крепкие опоры, а поставить их пока не позволяет рельеф местности. Так же и канатку – из зоны финиша. Опоры испортили бы кадр для фотографов и операторов.

Но канатную камеру мы заменяем на октокоптер. Что это за штука? Ну, «коптер», вы знаете, – это вертолет. «Окто» – это восемь, то есть восемь пропеллеров.

- То есть это такой маленький беспилотный летательный аппарат с видеокамерой на борту?

- Да, и я думаю, что стадион в «Демино» прекрасно позволит нам использовать октокоптер именно благодаря тому, что по территории стадиона протекает речка, и наш «коптер» будет летать там, где не будет спортсменов и болельщиков. Мы покажем очень выигрышные планы, и зрители увидят гонки с высоты птичьего полета.

Кстати, именно в «Демино» октокоптер впервые будет работать в прямой трансляции – до сих пор такого не было на лыжных гонках ни в России, ни в мире. На моей памяти эта машинка использовалась в прямом эфире только на олимпиаде при съемках соревнований на сноуборде. Я знаю, что когда в «Демино» работала бригада «Югры», она использовала «коптер», чтобы снять заявочные планы. Заранее взлетали со стороны реки, подлетали к стадиону, и только потом эти картинки давали в эфир. У нас все пойдет в прямом эфире. Для съемок по трассе мы используем два снегохода, с камерами, которые специальным образом стабилизируются, чтобы было ощущение плавного скольжения. Мы отработали эту схему в Сочи.

Вдоль финишной прямой будет работать камера на рельсовой дороге, мы смонтируем специальное оборудования для стабилизации изображения.

- Какие режиссерские задумки вы реализуете в «Демино»?

- Задумки есть, но пука я о них не стану рассказывать – мы готовимся. Пусть это будет сюрпризом для зрителей.

- Я вижу, вы разгрузили на стадионе множество кабельных катушек. Если сложить протяженность всех кабелей, которые вы уложите на стадионе и на трассе, какая будет цифра? И сколько человек обслуживает вашу ПТС?

- Всего 12,5 километра кабеля. Нет, это не рекорд. Рекорд наш был в Лауре, на олимпиаде в Сочи, и его мы уже не побъем. Мы проложили сети от ПТС до места съемки длиной 15 км, не считая разводки на стадионе. Этот был первый такой опыт в мире. Никто не верил, что получится. НО у нас получилось. Вся система построена на оптоволокне, так что можно протягивать куда угодно…

Сейчас на стадионе работает наша инженерно-техническая бригада из 18 человек. Большая часть группы, которая состоит из творческих специалистов, приедет непосредственно перед началом соревнований. Плюс волонтеры, общее число составит около 90 человек.

- Вы уже изучили трассу? Где, на ваш взгляд, развернутся самые драматичные события лыжных гонок?

Да, трассу я хорошо изучил и уверен, что самый «гвоздь» - это, конечно, деминский «выключатель». Мы покажем зрителям его максимально плотно.

- Как вашей бригаде работается в «Демино»?.

- Мне здесь очень нравится, очень красиво, рельеф великолепный, натура для съемки интересная. Пока елочки не подросли после урагана. Но лет пять – и будет изумительный пейзаж. Знаете, там, где мы обычно работаем, как правило, бывают проблемы общения с организаторами. Часто возникают вопросы, приходится притираться. Но здесь, в «Демино» мы очень легко находим общий язык с организаторами Этапа Кубка мира. Они во всем идут нам навстречу, и ни разу не было конфликтных ситуаций. Полное взаимопонимание. Поэтому я уверен – мы вместе сумеем показать соревнования ярко, интересно, незабываемо.

Марина Морозова, Пресс служба ЭКМ2015

Число просмотров: 3321

Постоянный адрес новости http://uglich.ru/news/?newsid=13549

Дата Период

Написать комментарий к новости

Ваше имя
Пожалуйста укажите имя
Email для ответа
Пожалуйста заполните
На сайте не публикуется, необходим для того, чтобы мы при необходимости могли Вам ответить
Комментарий
Пожалуйста напишите комментарий