Информационный портал
Угличского муниципального района
версия для
слабовидящих
16+
Главная » НОВОСТИ » Культура » 2011 г. » Февраль » 4 » «Маска и душа» на сцене музыкальной школы

«Маска и душа» на сцене музыкальной школы

04.02.2011 // Культура

Великие русские имена... Они известны всему миру и принадлежат уже не прошлому, настоящему или будущему, а вечности. Обращаясь к ним, испытываешь чувство гордости, ведь эти люди, как и мы, - русские. Одним из таких имен и является имя Федора Ивановича Шаляпина - гениального певца и великого артиста. Шаляпинский голос стал критерием и эталоном не только русской, но и мировой сцены.

«Маска и душа» - так называлась концертная программа, посвященная великому певцу, которая прошла 23 января в зале детской музыкальной школы. Музыкальный вечер открывал цикл творческих встреч, посвященных двадцатилетию Угличского муниципального вокального ансамбля «Ковчег». Евгений БАБИН - солист ансамбля «Ковчег», солист Нижегородской государственной филармонии, лауреат всероссийского и международного конкурсов - исполнял оперные партии, романсы и народные песни из репертуара великого певца.

Сама встреча и началась с прослушивания записи Федора Ивановича, с его несравненной и незабываемой «Дубинушки», сразу погрузившей в тот чудный мир единства непревзойденных голоса и артистизма, известного всему миру, который подарил гений Шаляпина.

«Я пойду его слушать, даже если он весь вечер будет петь только одно: «Господи помилуй», - так писал о певце Максим Горький.

Письма, воспоминания, цитаты из книг певца - все органично соединила в своем сценарии Татьяна РУМЯНЦЕВА (она подготовили и провела эту встречу) с номерами, исполняемыми солистом. И каждый из маленьких кусочков творческой жизни великого певца, раскрываемых ведущей, сливался с очередным исполняемым номером в неразделимое целое, создавая общую нить вечера.

О силе воздействия Шаляпинского исполнения лучше всего говорят воспоминания Иммануила Каплана, режиссера музыкального театра. Во время зарубежных гастролей (Каплан не указывает, где именно), Шаляпин от своего импресарио узнал, что публика, раскупившая все билеты решила устроить обструкцию русскому певцу, сорвать концерт. Встал вопрос об отмене выступления. «Я сюда приехал не в солдатики играть», - был ответ Шаляпина. Покоряющий по своей красоте и силе голос, насыщенное чувствами и мыслью лицо, величественная фигура - все это поразило и потрясло зрителей когда он стал исполнять романс Н.А. Римского-Корсакова на слова А.С. Пушкина «Пророк». Когда Федор Иванович его закончил, в едином порыве встал весь зал, очищенный от всего недоброго, что принесли с собой эти люди, теперь преисполненные уважением, любовью и благодарностью к русскому артисту.

К таким вершинам мастерства Федор Иванович пришел не сразу. Как писал впоследствии он сам: «Трудна моя жизнь, но хороша. Минуты великого счастья переживал я благодаря искусству, страстно любимому мною».

По образности и по манере исполнения ни одна работа певца не была похожа на другую. Это всегда была импровизация - всегда жизнь. Романсы в исполнении Шаляпина - это маленькие человеческие драмы. Переживания, передаваемые певцом, подчинены одному мгновению, одному чувственному порыву. Именно романсы стали для певца тем своеобразным «творческим полем», на котором он сумел раскрыть эмоциональную и духовную природу человека.

Фёдор Иванович един во всех своих творческих проявлениях, и к своей концертной деятельности он относился очень ответственно и серьезно, включая в свой репертуар русские и украинские песни, которые слишком много значили для его души.

Исполняя произведения из репертуара великого певца, Евгений Викторович показал нам и широту этого репертуара. Романсы, оперные партии, русские и украинские народные песни в его исполнении, покорили слушателей. Начиналась концертная программа с романса П.И. Чайковского на слова А.К. Толстого «Благословляю вас, леса». Как и другие широко известные романсы, такие как «Пророк» (Н.А. Римский-Корсаков - А.С. Пушкин), «Для берегов отчизны дальней» (А.П. Бородин - А.С. Пушкин), «О, если б мог выразить в звуке» (ЛД. Малашкин - Г. Лишин) сопровождались аплодисментами и криками: «Браво!». Точно так же зал встречал и исполнение каватины Алеко из одноименной оперы С.В. Рахманинова (по сюжету поэмы А.С. Пушкина «Цыганы»), соло Лепорелло из оперы «Дон Жуан» (В.А. Моцарт - Л. Да Понте), романс Вольфрама из оперы «Тангейзер» Р. Вагнера (на немецком языке). Исполняя романс «Титулярный советник» (А.С. Даргомыжский - П. Вайнберг), Евгений Викторович показал трагедию маленького человека: мелкого чиновника, влюбившегося в генеральскую дочь. Поражающе наглядно солист смог раскрыть и образ Смерти, исполняя «Трепак» из цикла «Песни и пляски смерти (М.П. Мусорский - А.А. Голенищев-Кутузов).

По определению Татьяны Румянцевой, Евгению Бабину ближе оперное исполнение. Она права, но когда в его исполнении прозвучали народные песни «Дивлюсь я на небо» и «Тройка мчится», это было так же великолепно и естественно, как и классические мелодии.

Партия фортепиано, исполняемая педагогом Угличской детской музыкальной школы Александрой Борисовной МАЛЮТА, органично сливалась с вокальным исполнением.

В завершение концерта по просьбам слушателей Евгений Викторович исполнив сверх программы «Очи черные», поблагодарил собравшихся за любовь к искусству и пожелал хранить ее.

Цветы, врученные Евгению Викторовичу, Александре Борисовне и Татьяне Дмитриевне, и продолжительные аплодисменты зала завершили музыкальный вечер.

Алексей БУДНИКОВ
Фото Антонины ПОЛИЕНКО
Источник: Угличская газета
Число просмотров: 3980

Постоянный адрес новости http://uglich.ru/news/?newsid=7804

Дата Период

Написать комментарий к новости

Ваше имя
Пожалуйста укажите имя
Email для ответа
Пожалуйста заполните
На сайте не публикуется, необходим для того, чтобы мы при необходимости могли Вам ответить
Комментарий
Пожалуйста напишите комментарий