Информационный портал
Угличского муниципального района
версия для
слабовидящих
16+
Главная » НОВОСТИ » Культура » 2010 г. » Декабрь » 2 » 4 декабря - Вход во храм Пресвятыя Владычицы нашея Богородицы и Приснодевы Марии

4 декабря - Вход во храм Пресвятыя Владычицы нашея Богородицы и Приснодевы Марии

02.12.2010 // Культура

В прошлом году, говоря на страницах нашей газеты об этом православном празднике, мы вспоминали о том, что в трехлетнем возрасте Пресвятая Дева была приведена во храм Иерусалимский, на который Она взирала как на райскую обитель славы Божией, как на вожделенное место пристанища, которого жаждала душа Ее больше дома родительского. И вошла Она в храм торжествующей и радующейся.

Почему же этот праздник, в который мы воспоминаем такое, на первый взгляд, малопримечательное событие, сделался одним из двенадцати великих православных праздников? И приравнен по значению своему для человечества и к Рождеству Христову, и к Его Воскресению?

Храм Божий во все времена был жертвенником Богу, освящающим и жертвы, и тех, кто их приносит. И путь к Небу начинается на пороге храма, построенного руками людей, когда человек крещением приносится в дар Богу и сам становится нерукотворным храмом, в котором поселяется Дух Божий. И весь наш путь по жизни должен потом пройти через, сквозь храм, чтобы возрасти и воспитаться под покровом Святой Церкви и, надеемся, завершить наш жизненный путь на небе, где обитает Спаситель наш Христос - Первосвященник. Господь Сам благословил храм быть местом Своего пребывания на земле. «...Небо - престол Мой, а земля - подножие ног Моих».

«Храм Божий во все времена - это всегда вечность, в нем живет и пребывает все, что было от начала, от сотворения мира, и что еще будет до второго и славного пришествия Господня. В Храме Божием все и всегда живо - и прошедшее, и настоящее, и будущее. И нет в жизни тайн, которых бы не знал Храм Божий - Святая Церковь» (архимандрит Иоанн (Крестьянкин).

Но мы, живущие, не знаем этих тайн, зачастую потому, что и не хотим знать, и это касается и тех, кто ходит в храм, пребывает в нем, но остается глухим и слепым к тому, что нам для спасения нашего предлагается в самых святых местах на земле - наших храмах. Но видящих и слышащих оказывается так мало.

Вот и погиб первый Иерусалимский храм с великой святыней - Ковчегом Ветхого Завета. А от второго храма, освященного пребыванием в нем Пресвятой Богородицы, явившей собою Ковчег Нового Завета, осталась одна «стена плача». А «Новый Израиль» - наша великая Россия, являвшая собою в течение 900 лет Дом Божий, Дом Пресвятой Богородицы, - ныне все еще переживает мерзость запустения.

Вот слова Господа: «Если же вы и сыновья ваши отступятся от Меня, и не будете соблюдать заповедей Моих и уставов Моих, которые Я дал вам, и пойдете и будете служить иным богам и поклоняться им, то Я истреблю Израиля с лица земли, которую Я дал ему, и храм, который Я освятил имени Моему, отвергну от лица Моего... И о храме сем высоком всякий, проходящий мимо его, ужаснется и скажет: «За что Господь поступил так с сею землею и с сим храмом?» И скажут: «За то, что они оставили Господа своего ...и приняли других богов, и поклонялись им, и служили им - за это навел на них Господь все сие бедствие». (3-я книга Царств).

Не слышали этих слов современники Богородицы, не слышим мы их и сегодня, хотя и видим, что слова сии исполнились и исполняются. Причина всех наших бед в отступлении от Бога.

«Се оставляется вам дом ваш пуст» - эти страшные слова сказаны Спасителем, родившимся от Святой Богородицы, воспитывавшейся в этом святом доме, сказаны потому, что люди вновь не захотели, отказались быть Божиими.

Находясь в храме, Пресвятая Дева, как бы соревнуясь в чистоте со Своими собеседниками, ангелами, служившими Ей, и в предведении Своего великого предназначения твердо решилась пребыть навсегда Девою и, достигши совершеннолетия, Сама Себя уневестила Богу, когда дала священный обет всегдашнего девства. Она первая в мире стала девой - в Ветхом завете до Нее не было еще примера, чтобы девица оставалась навсегда незамужнею и предпочла девство супружеству.

Когда наступило для Пресвятой Девы время оставить святое жилище и, подобно прочим девицам, вступить в брак, Она объявила первосвященнику о Своем обете и по его совету и согласию для хранения девства, а было ей тогда 11 лет, была обручена Своему родственнику - 80-летнему святому и праведному Иосифу, в дом которого, бывший в Назарете, и переселилась из храма.

«Все дни Свои Она обратила в пост: сну предавалась только по требованию нужды, но и тогда, как тело ее покоилось, духом Она бодрствовала, повторяя во сне читанное или размышляя о приведении в исполнение предположенных намерений или предначертая новые; из дому выходила только в церковь, и то в сопровождении других, но лучшим стражем для Себя была Она Сама: другие охраняли только тело Ее, а нравы Свои Она блюла Сама». (Святой Амвросий Медиоланский).

Так Входом Своим во храм Пресвятая Дева, Богоизбранная Отроковица, Дщерь человеческая, впервые отверзла нам небо и стала Матерью страждущему и болящему человечеству. Всегда Она готова Своей благодатью поддержать, укрепить и провести по жизни, по пути спасения всех, к Ней прибегающих с верою и любовью.

«Величаем Тя, Пресвятая Дево, Богоизбранная Отроковице, и чтим еже в храм Господень вхождение Твое».

Постоянный адрес новости http://uglich.ru/news/?newsid=7517

Дата Период

Написать комментарий к новости

Ваше имя
Пожалуйста укажите имя
Email для ответа
Пожалуйста заполните
На сайте не публикуется, необходим для того, чтобы мы при необходимости могли Вам ответить
Комментарий
Пожалуйста напишите комментарий