Библиотека знакомит детей с книгами по-новому
09.11.2007 // Культура
Центральная детская библиотека приступила к реализации второго этапа своей целевой программы «Открывая книгу – открываешь мир», которая рассчитана на четыре учебных года. Цель этой программы – пробудить интерес к книге, как к средству познания мира. Достичь поставленной цели поможет знакомство детей с лучшими образцами детской литературы, которые как ничто другое способны развить богатый внутренний мир ребенка, патриотизм (столь актуальный для нашего времени), кругозор и интеллект. Участники нашей программы – ученики начальных классов гимназии № 1 и средней школы № 2.
Уже после реализации первого этапа программы, когда мы познакомили детей с библиотекой, показали и почитали отрывки из произведений лучших детских авторов, нами были получены положительные отзывы о работе от наших читателей, учителей и родителей. Использование при проведении мероприятий яркого наглядного материала и активных форм работы произвели на детей большое впечатление, они активно включались в диалог, с увлечением читали стихи и разыгрывали сценки. На первом этапе программы мы работали с произведениями В.Сутеева, А.Барто, К.Чуковского, Ю.Мориц.
На втором этапе – литературно-игровая программа «Про зверей и птиц» – дети начали знакомиться с творчеством писателей-натуралистов, которые открывали юным читателям окно в удивительный мир природы: ребята погружались в живописное и полное трепетных чувств творчество В.Бианки. В дальнейшем любознательным ученикам предстоят литературные прогулки по страницам книг Н.Сладкова, Г.Снегирёва, литературный час «Лесные картинки», посвящённый творчеству И.Соколова-Микитова и литературно-игровая программа «От первых проталинок до первой грозы», которая познакомит их с творчеством Г.Скребицкого.
Интерес у преподавателей вызвали планы и последующих этапов программы. Ведь цель третьего – научить детей правильно работать с книгой, воспитать грамотного читателя. Для этого планируется проводить мероприятия библиотечно-библиографической направленности: библиографические игры, путешествия, практикумы и уроки. А четвёртый этап предполагается как формирующий нравственно-духовные и патриотические качества ребенка, его кругозор и интеллект на примере лучших образцов детской литературы. Не случайно же во все времена человек в книге искал ответы на все фундаментальные вопросы: как быть счастливым, как найти свое место в жизни, как отличить правду от лжи, добро от зла и в чем же смысл жизни? Но зачастую дети, лишенные направляющей руки взрослых, ищут ответы где угодно, только не в книгах.
Мы надеемся, что литературные мероприятия, включенные в нашу программу, помогут юным читателям в решении многих вопросов, и библиотека будет для них не только пунктом получения информации, но и, что не менее важно – местом для раздумий и размышлений.
И.Л.НЕВОЛИНА, заведующая Угличской ЦДБ
Постоянный адрес новости http://uglich.ru/news/?newsid=3504